Один из лучших спортивных автомобилей 20-х годов, Sunbeam 3-Litre оснащался совершенным 6-цилиндровым двигателем с двумя распределительными валами, производным от двигателей автомобилей - участников гонок Гран-при и обеспечивавшим машине возможности, которыми едва ли обладал какой-то другой автомобиль этого класса. Управление автомобилями 20-х годов обычно требует немалых усилий. Sunbeam же обладает великолепным двигателем, который буквально просит, чтобы его разогнали на полные обороты, а помогает сделать это коробка передач с хорошо подобранными соотношениями, позволяющая умелому водителю легко перебирать скорости даже в отсутствие синхронизаторов. Сначала тяжелое, далее с набором скорости рулевое становится более легким и очень точным. Длинная колесная база обеспечивает комфортную езду, а тормоза всех четырех колес позволяют в полной мере использовать динамические возможности машины. Спортивная натура 3-Litre отражается в обилии циферблатов на его приборной доске.
Устройство автомобиля Длинный и узкий От конкурентов Sunbeam отличали длинная колесная база и узкая колея. Два лонжерона соединены поперечинами, фиксирующими двигатель на одной оси с трансмиссией, плюс цельной передней осью, подвешенной на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска состоит из ведущего моста на длинных консольных рессорах и фрикционных амортизаторах, установленных также на передней оси. Более прогрессивным элементом были очень эффективные тормоза всех четырех колес.
Двигатель Высокооборотистый гоночный двигатель От своего прародителя, гоночного рядного 8-цилиндрового объемом 3 литра с двумя распределительными валами, стоявшего на машинах участницах гонок Гран-при начала 20-х годов двигатель модели 3-Litre отличается отсутствием съемной головки блока цилиндров, что позволило избежать проблем с ее прокладкой. Ход поршней длинный, хотя и короче, чем у большинства современных ему двигателей; этим обеспечивается большая оборотистость. Выше, чем у многих конкурентов, степень сжатия (6,4); расположенные под углом два клапана каждого цилиндра открываются в почти полусферические камеры сгорания и работают от верхних распределительных валов, имеющих шестеренчатый привод. Максимальная мощность 90 л. с. достигается при 3800 об/мин.
Отличительные особенности Велосипедные крылья Необычно узкие крылья велосипедного типа поворачиваются вместе с передними колесами. Они закреплены более основательно, чем было принято в то время, снабжены мощной стойкой, связанной c держателем тор мозной колодки.
Видеоообзор Sunbeam 3-Litre
Модель
Sunbeam 3-Litre
Год(ы) выпуска
1925 - 1929 г.г.
Тип кузова
Отдельная рама лестничного типа из швеллерных балок, кузова по выбору клиентов
Двигатель
Рядный 6-цилиндровый, 2916 см3
Мощность
90 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: неразрезная ось с полуэллиптическими рессорами и регулируемыми фрикционными амортизаторами Hartford; Задняя подвеска: ведущая ось с трубовидным торсионом, консольными рессорами и регулируемыми фрикционными амортизаторами Hartford
Тормоза
Барабанные (спереди и сзади)
Макс. скорость
153 км/ч
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!