1999 Pagani Zonda


Zonda - первый спортивный автомобиль итальянского производителя Pagani, запущенный в серийное производство. Первые экземпляры покинули завод в Модене в 1999 году. Отцом этой машины и создателем марки является Горацио Пагани. За годы до создания Zonda он занимался композитными материалами для Lamborghini и других производителей. При создании он использовал опыт, полученный при создании монокока из углеродного волокна. Zonda дала начало традиции фирмы Pagani давать автомобилям названия, связанные с ветрами. «Viento zonda» – ветер фён, дующий с восточных склонов Анд в Аргентине.


Зонду сложно спутать с другой машиной. Острая передняя часть характеризуется двойными круглыми фарами, выступающими из мускулистых колесных арок. Широкий воздухозаборник над передним спойлером отрезан треугольным носом, выходящим из тиснения на капоте. Изначально зеркала располагались в верхней части передник стоек. Из-за аэродинамических свойств автомобиля было решено разместить их перед передними колесами. С боковой стороны виден огромный воздухозаборник между дверью, открывающейся вверх и задним колесом. Характерной особенностью является также остекленная кабина. Лобовое стекло закруглено, а также оно наклонено вниз под острым углом. Самым узнаваемым элементом Zonda являются четыре выхлопные трубы, расположенные по центру в круглом отверстии заднего бампера. Сзади также можно увидеть очень большой диффузор как для дорожного автомобиля.


Интерьер Zonda отделан материалами высочайшего качества. Помимо кожи и дерева, здесь много компонентов из углеродного волокна. Характерной особенностью первой модели компании Pagani является размещенная в отдельном корпусе панель приборов. Также выделяются круглые выступающие дефлекторы на центральной консоли. Оснащение автомобиля не очень богатое, но оно включает в себя все удобства, ожидаемые от современных автомобилей: кондиционер, аудиосистему и электронные системы безопасности.


Первой версией Zonda, представленной на рынке, была C12, оснащенная 6-литровым двигателем V12 AMG, мощностью 394 л.с. и 570 Нм. Крутящий момент на колеса передавался 5-ступенчатой механической коробкой передач. В этой вариации автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4.4 секунды. Всего было выпущено 5 экземпляров этой версии. Один из них использовался для краш-тестов.

В 2002 году Pagani представила модель S. В качестве силового агрегата снова выступил двигатель AMG. Однако на этот раз Zonda получила 7-литровый двигатель V12 мощностью 550 л.с. Теперь же Zonda требовалось всего 3.7 секунд на разгон до 100 км/ч, а максимальная скорость Zonda C12 S составляла 335 км/ч.

Год спустя в производство поступила новая модель - C12 7.3S. Как следует из названия, объем двигателя V12 увеличился и вырос до 7,3 л. Доработанный двигатель развивал 555 л.с. и 750 Нм.

В 2003 году Pagani также представила вариант родстера. Конструкция автомобиля не требовала серьезных изменений благодаря жесткому карбоновому монококу. Вес увеличился всего на 30 кг.

В 2005 году была представлена еще одна разновидность Zonda – Pagani Zonda F. Объем двигателя на этот раз не изменился. Однако были внесены изменения в блок управления двигателем. Все это позволило получить от мощного двигателя AMG аж 602 л.с. и 759 Нм. Помимо доработок двигателя, изменения коснулись и внешнего вида. Именно с выходом версии F зеркала были перенесены на арки передних колес. Задний спойлер также был улучшен, а спереди были добавлены дополнительные фары.

Pagani также произвела три специальные версии. Zonda Cinque (на итальянском «пять» – по количеству выпущенных экземпляров) была оснащена 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и двигателем мощностью 678 л.с. Также улучшилась аэродинамика. Cinque также получила особую роспись, отличающую ее от других копий. Часть корпуса была покрыта белым лаком, а часть осталась без покрытия. По центру проходила красная полоса. Вторым особенным вариантом был Zonda Cinque Roadster. Это не более чем пять моделей Cinque с открытым корпусом.

Последней специальной версией, выпущенной более чем в одном экземпляре, была Zonda Tricolore. Было построено три таких автомобиля.

Также было создано множество единичных экземпляров - чаще всего по специальному запросу клиентов. К ним относятся: Uno, RAK, HH, Absolute, PS и многие другие.

Дорожная версия Zonda послужила основой для Zonda R. Пагани разработал этот автомобиль, чтобы показать максимальные возможности бренда. Интересно, что вместо двигателя объемом 7 или 7.3 литра, использовался 6-литровый V12 меньшего размера. Тем не менее Zonda R развивала 750 л.с. и 710 Нм.

Производство Zonda Pagani завершилось в 2011 году выпуском Zonda F Roadster Final Edition. Кузов этой модификации не был окрашен. На смену Zonda пришла модель Huayra.

Видеообзор Pagani Zonda (1999 - 2011):







Pagani Zonda C12 S (2000 - 20003):
Pagani Zonda C12 S (2000 - 20003): фото спереди
Pagani Zonda C12 S (2000 - 20003): фото сбоку
Pagani Zonda C12 S (2000 - 20003): фото сзади
Pagani Zonda C12 S (2000 - 20003): фото интерьер

Pagani Zonda C12 S 7.3 (2002 - 2005):
Pagani Zonda C12 S 7.3 (2002 - 2005): фото спереди
Pagani Zonda C12 S 7.3 (2002 - 2005): фото сбоку
Pagani Zonda C12 S 7.3 (2002 - 2005): фото сзади
Pagani Zonda C12 S 7.3 (2002 - 2005): фото двигатель

Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005):
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото спереди
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото под углом
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото сбоку
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото сзади
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото сзади 2
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото интерьер
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото салон
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото торпедо
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото двигатель
Pagani Zonda C12 S 7.3 Roadster (2002 - 2005): фото мотор

Pagani Zonda F (2005 - 2011):
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото спереди
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото сбоку
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото сзади
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото сзади 2
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото интерьер
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото приборы
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото мотор
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото двигатель
Pagani Zonda F (2005 - 2011): фото сверху

Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011):
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото спереди
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото под углом
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото сбоку
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото сзади
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото салон
Pagani Zonda Roadster F (2006 - 2011): фото сверху

Pagani Zonda Cinque (2008 - 2009):
Pagani Zonda Cinque (2008 - 2009): фото спереди
Pagani Zonda Cinque (2008 - 2009): фото сбоку
Pagani Zonda Cinque (2008 - 2009): фото сбоку 2
Pagani Zonda Cinque (2008 - 2009): фото сзади

Pagani Zonda Cinque Roadster (2009):
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото спереди
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото под углом
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото сбоку
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото сзади
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото торпедо
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото интерьер
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото двигатель
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото сверху сбоку
Pagani Zonda Cinque Roadster (2009): фото сверху сзади

Pagani Zonda Tricolore (2010):
Pagani Zonda Tricolore (2010): фото
Pagani Zonda Tricolore (2010): фото спереди
Pagani Zonda Tricolore (2010): фото сбоку
Pagani Zonda Tricolore (2010): фото сзади
Pagani Zonda Tricolore (2010): фото интерьер
Pagani Zonda Tricolore (2010): фото сзади открытые двери

Основные технические характеристики:
МодельPagani Zonda C12
Год(ы) выпуска1999 - 2011 г.г.
Тип кузоваКупе, родстер
Двигатель6.0 (V12)
Мощность394 л.с.
Трансмиссия5-МКПП, 6-МКПП, 6-DSG
ПодвескаНезависимая, пружинная
ТормозаДисковые вентилируемые
Макс. скорость300 км/ч
Разгон до 100 км/ч4.2 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится -1 Не нравится
Просмотров: 23
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика