Skoda Favorit была впервые представлена на автосалоне в Брно осенью 1987 года, а серийное производство началочь в середине 1988 года.
Результатом четырех лет разработок и исследований стал современный автомобиль B-сегмента, который заменид устаревшие заднемоторные модели 105, 120 и 130.
Дизайн двухобъёмного пятиместного хэтчбека был разработан известной итальянской компании Bertone. Первоначально Sjoda Favorit предлагалась только в кузове хетчбек, но в 1990 г. появился унивросал под названием Forman.
Также предлагался вариант поставки с кузовом типа пикап.
Двигатель располагался поперечно, привод был на передние колёса и работали они вместе с пятиступенчатой механической
коробкой передач. Первоначально использовался двигатель объемом 1,3 дм
3 с мощностью 43 кВт (58 л.с.). Это был полностью модернизированный агрегат от более старой модели 130. Модель с этим двигателем называлась Favorit 135. Была также предложена версия 136, также с двигателем 1,3 дм
3, в котором была получена большая мощность в 46 кВт (62 л.с.) путем изменения степени сжатия.
В 1991 г. появились более экологичные двигатели с карбюратором Pierburg Ecotronic. Автомобили с такими двигателями маркировались 135k и 135e. В 1993 г. в результате сотрудничества Skа также был произведён фейслифтинг модели.
Изменилась форма воздухозаборника, в интерьере стали использоваться более качественные материалы , также убыло уделено больше внимания пассивной защите. В конце 1980-х годов модель Favorit была одной из самых современных моделей автомобилей в Центральной и Восточной Европе. Благодаря идеальному сочетанию цена/качество автомобиль также пользовался популярностью на западноевропейских рынках.
В 1995 г. выпуск модели Favorit был прекращен и всего было произведено более 783 тыс. единиц продукции. Преемницей стала новая модель под названием "Felicia".
Видеообзор Skoda Favorit[media=https://www.youtube.com/watch?v=gw04JwlNWzo]
Модель | Skoda Favorit |
Год(ы) выпуска | 1987 - 1994 г.г. |
Тип кузова | Хетчбэк, универсал, пикап |
Двигатель | 1.3 л., 1289 см3, рядный 4-цилиндровый (моновпрыск/карбюратор/распределённый впрыск) |
Мощность | 54 л.с., 58 л.с., 68 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Передние - Дисковые; Задние - Барабанные |
Макс. скорость | 140-150 км/ч, |
Разгон до 100 км/ч | 17.0-15.0 сек. |
Расход топлива | 7.1 Л/100КМ; 6.9 Л/100КМ |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 42 л., объём багажника: 251 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!