Skoda Favorit была впервые представлена на автосалоне в Брно осенью 1987 года, а серийное производство началочь в середине 1988 года. Результатом четырех лет разработок и исследований стал современный автомобиль B-сегмента, который заменид устаревшие заднемоторные модели 105, 120 и 130. Дизайн двухобъёмного пятиместного хэтчбека был разработан известной итальянской компании Bertone. Первоначально Sjoda Favorit предлагалась только в кузове хетчбек, но в 1990 г. появился унивросал под названием Forman. Также предлагался вариант поставки с кузовом типа пикап. Двигатель располагался поперечно, привод был на передние колёса и работали они вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Первоначально использовался двигатель объемом 1,3 дм3 с мощностью 43 кВт (58 л.с.). Это был полностью модернизированный агрегат от более старой модели 130. Модель с этим двигателем называлась Favorit 135. Была также предложена версия 136, также с двигателем 1,3 дм3, в котором была получена большая мощность в 46 кВт (62 л.с.) путем изменения степени сжатия. В 1991 г. появились более экологичные двигатели с карбюратором Pierburg Ecotronic. Автомобили с такими двигателями маркировались 135k и 135e. В 1993 г. в результате сотрудничества Skа также был произведён фейслифтинг модели. Изменилась форма воздухозаборника, в интерьере стали использоваться более качественные материалы , также убыло уделено больше внимания пассивной защите. В конце 1980-х годов модель Favorit была одной из самых современных моделей автомобилей в Центральной и Восточной Европе. Благодаря идеальному сочетанию цена/качество автомобиль также пользовался популярностью на западноевропейских рынках.
В 1995 г. выпуск модели Favorit был прекращен и всего было произведено более 783 тыс. единиц продукции. Преемницей стала новая модель под названием "Felicia".