История чешской марки Skoda началась в двух местах, но не одновременно. И казалось бы что может связывать Эмиля Шкоду с Лаурином и Клементом Вацлавами. Компания, которая берет свое начало во второй половине 19 века, в настоящее время принадлежит Volkswagen, а автомобили Skoda являются одними из самых популярных автомобилей в мире.
Первая компания, связанная с истоками Skoda, была основана в 1859 году в Пльзене. Вначале это были предприятия металлургической промышленности, которые потом занимались производством оружия. Эмиль Шкода, который возглавил компанию в 1869 году, работал на руководящей должности. Шкода умирает в 1900 году, а первые автомобили начинают появляться после окончания Первой мировой войны. Skoda 25/100, производимая по лицензии Hispano-Suiza, сходит с конвейера в 1924 году.
В то время уже работало автомобильное предприятие Laurin & Klement. Оно было основано Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом в 1895 году в Млада-Болеславе. Изначально компания производила велосипеды, с 1899 года - мотоциклы, а первая машина появляется в 1905 году. Это модель Voiturette A, оснащенная двухцилиндровым двигателем объемом 1005 куб. см и мощностью 7 л.с. Всего удалось изготовить 44 экземпляра. Его преемниками были версии B и C, а с 1911 года была создана модель S с четырехцилиндровым двигателем объемом 1771 куб.см и мощностью 14 л.с., который производился до 1925 года. Кроме того, компания производит автобусы, грузовики и сельхозтехнику.
В 1924 году завод в Млада-Болеславе сгорел. Компания начала искать стратегического партнера, и выбор пал на завод Skoda, который в 1925 году стал владельцем Laurin & Klement.
В 1929 году дебютирует Skoda 860 с восьмицилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. Skoda 420 Popular рассчитанная на широкую аудиторию, идет в производство в 1930 году и пользуется большой популярностью. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. До 1940 года также производилась модель 100 Popular, которая затем была заменена на Skoda Tudor.
Во время Великой Отечественной войны производство было адаптировано под военные нужды. Вскоре после завершения завод был преобразован в государственное предприятие под названием АЗНП «Шкода» (Automobilové závody národní podnik). В 1952 году в производство поступает Skoda 1200, под капотом которого скрывается двигатель объемом 1221 куб. см и мощностью 36 л.с. Затем название было изменено на 1201, а служебная версия была создана под обозначением 1202.
В 1954 году появилась Skoda 440, также называемая Спартак. Однако более популярной была
Skoda Octavia, выпускаемая с 1959 года.
В 1964 году на рынке появилась модель
1000 MB с задним расположением двигателя. В 1969 - 1977 годах выпускалась
Skoda 100/110, а также дебютировали модели 105, 120 и 130. Прорыв произошел в 1987 году, когда была представлена
Skoda Favorit – автомобиль с передним двигателем и передним приводом.
Также в продаже были доступны версии пикап и универсал под маркой Forman. Производство автомобиля закончилось в 1994 году, когда на смену ему пришла модель
Felicia. Это был также первый автомобиль, выпущенный после того, как Skoda стала частью Volkswagen в 1991 году.
В 1999 году на смену Felicia приходит модель Fabia. Также стоит отметить, что в 1996 году было возвращено название
Octavia, а одна из более богатых версий оборудования этой модели носит имя основателей компании и называется Laurin & Klement.
В 2001 году
Skoda Superb поступает в продажу, но следует добавить, что производство первой Skoda с таким названием началось еще до войны в 1934 году и заняло восемь лет. Skoda Roomster находится на рынке с 2006 года, а Skoda Yeti дебютировал в 2009 году. Два года спустя в Братиславе началось производство небольшого городского автомобиля под названием Citigo.
13 июля 2005 года 10-миллионная компания Skoda покидает завод Млада Болеслав. Это оказалась модель Octavia Combi с двигателем 2.0 TDi
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!