Avensis - модель автомобиля среднего класса, выпускаемая с 1998 года японским автомобильным концерном Toyota Motor Corporation. С начала производства Toyota представила три поколения Avensis. Автомобиль первого поколения пришел на смену Toyota Carina E. Преемник Toyota Carina E - Avensis - впервые был показан публике в 1997 году. В следующем году автомобиль был запущен в производство на том же заводе, где ранее производилась Carina E, в Бурнастоне, Дерби, Великобритания. Тогда же на этом заводе было запущено производство Toyota Corolla нового поколения. Avensis первого поколения было доступно с тремя типами кузова. Базовым был 4-дверный седан, но можно было выбрать еще 5-дверный лифтбек или просторный 5-дверный универсал.
Кузова Avensis, независимо от версии, выглядели спокойно и сдержанно. Но критики заявляли, что новый автомобиль японского производителя не очень современен, и ни о каком чувстве стиля не могло быть и речи. Правда у такого решения была и хорошая сторона - машина визуально старела медленнее, чем более модные модели других компаний.
Стоит отметить, что универсал Avensis в Японии предлагался под названием Caldina и мало чем отличался от европейской версии. Но теперь Caldina – это совершенно другая машина, не имеющая ничего общего с Avensis.
Как и в большинстве автомобилей Toyota, в случае Avensis также позаботились о защите кузова от коррозии. Но бывали экземпляры, которые явно легче других поддавались ржавчине. Чаще всего ржавчина поражала пороги, задние крылья, низ дверей и капот.
Кузов длиной чуть более 4,5 м обеспечил удивительно много места внутри. Салон был очень просторный и хорошо оформлен, хотя сложно сказать, что выглядел при этом эффектно. В расположении кнопок и ручек на панели приборов не было никаких недостатков. Материалы, из которых изготовлены приборная панель, дверные панели и сиденья, были хорошего качества и прекрасно сочетаются друг с другом, поэтому даже после многих лет эксплуатации в машине ничего не скрипит. Большие сиденья отличались значительной жесткостью, благодаря чему даже дальняя поездка не была обременительной для водителя и пассажиров. Места для ног и головы было много как спереди, так и сзади. Широкие стойки слегка ограничивали обзор водителю, особенно сзади.
Самые дешевые версии автомобилей обычно оснащались подушками безопасности для водителя и пассажира, а также системой ABS. Однако в качестве опций было доступно много других элементов, таких как: кондиционер, ESP, боковые подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев наружных зеркал и стереосистема.
Toyota позаботилась о безопасной конструкции своего автомобиля, и Avensis получил четыре из пяти звезд в ведущем краш-тесте EuroNCAP.
Изначально под капотом устанавливался 1.6-литровый двигатель мощностью 101 или 110 л.с. К нему быстро присоединился второй 1.8-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 или 129 л.с. в зависимости от версии и 2-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. В 2000 году модель подверглась фейслифтингу, немного изменился кузов, обогатилось оснащение интерьера и улучшились двигатели. Бензиновые агрегаты получили системы изменения фаз газораспределения, благодаря чему их мощность значительно увеличилась. Меньший двигатель, теперь 1,8 л, выдавал 130 л.с., а больший - 2 л - 150 л.с. На смену старому дизелю пришёл новый дизель D4-D объемом 2,0 л и мощностью 110 л.с. В 2001 году Toyota представила Avensis Verso, 7-местный фургон, конструктивно основанный на модели Avensis. В нем также был установлен вышеупомянутый 2-литровый дизель.
Одним из самых больших недостатков Avensis была медленная и неточная коробка передач. На моделях с дизельными двигателями, оснащенными двухмассовым маховиком, последний элемент иногда выходит из строя.
Toyota Avensis первого поколения пришла на смену более новому автомобилю в 2003 году.