Volvo S80 — флагманская модель шведского концерна Volvo, выпускаемая с 1998 года. Он был доступен только в одном варианте кузова — в виде 4-дверного седана. Представляя S80 на рынке, Volvo хотела доказать, что может конкурировать с такими автомобилями, как Audi A8, BMW 7 или Mercedes S-класса. Volvo S80 является преемником модели 960, известной своей надежностью. Достаточно одного взгляда, чтобы сказать вам, что Volvo S80 — чистокровный флагман. Длинный капот с ярко выраженными ребрами жесткости сочетается с большими фарами, слегка отклоненными назад по отношению к решетке радиатора. Характерным элементом является хромированная решетка с густыми ребрами. Все элементы дизайна прекрасно сочетаются друг с другом. Складка, которая начинается на передних крыльях, плавно переходит в двери, а затем в задние крылья. Заднюю часть автомобиля можно узнать по большим фонарям интересной формы. Интерьер очень роскошный. Кожаная обивка создает атмосферу эксклюзивности и уникальности, которую подчеркивают элегантные деревянные вставки в салоне, в том числе и на рулевом колесе. Приборы простые, с черным циферблатом. Их оживляют красные указатели. Установленная аудиосистема с девятью динамиками заслуживает похвалы. Сильной стороной модели S80 являются кресла, которые благодаря своему размеру обеспечивают высочайший уровень комфорта. Объем багажного отделения составляет 440 л, что не является рекордом в этом классе, но и не сказать, что места мало.
Как и положено флагману, перечень оборудования также обширен. В него входят такие элементы, как: система ABS с электронным распределением тормозного усилия, система экстренного торможения EBA, система защиты от бокового удара SIPS, WHIPS система защиты от травм шейного отдела позвоночника, автоматический кондиционер и подогрев сидений. Линейка двигателей насчитывает до 6 моторов: три дизельных и три бензиновых. Первоначально Volvo S80 был доступен с четырьмя различными агрегатами. Самый слабый — пятицилиндровый двигатель объемом 2400 см³, развивающий 141 л. с. Более мощная версия этого двигателя развивает 170 л. с. Следующий двигатель — V6 объемом 2900 см³ и мощностью 196 л. с. Топовая версия получила обозначение Т6. Рядный шестицилиндровый двигатель 2.9 оснащался двумя турбонагнетателями, благодаря которым развивал мощность 272 л. с. Еще был один дизельный силовой агрегат, известный по моделям автомобилей концерна Volkswagen — двигатель 2.5 TDI мощностью 140 л. с. В 2000 году предложение было дополнено бензиновым двигателем 2,5 т и мощностью 203 л. с. В 2001 году в дизельной гамме появился двигатель 2.5D мощностью 131 л. с. Пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л. с. также был доступен на некоторых рынках.
Модель S80 предлагалась как с механической, так и с автоматической коробками передач: 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач или 4- и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 2003 году Volvo S80 прошел основательную модернизацию. Новый воздухозаборник более мягкой формы, с новой темно-серебряной решеткой и хромированной линией между противотуманными фарами. Производство S80 первого поколения закончилось в 2006 году, когда на рынок была представлена новая модель с таким же обозначением. Обширная система безопасности сделала S80 самым безопасным автомобилем в истории шведской компании. Volvo S80 разработан для людей, которые хотят выделиться из толпы, но элегантно и сдержанно. От его покупки отпугивает только высокие эксплуатационные расходы, начиная от большого расхода топлива и заканчивая дорогим обслуживанием.