Volvo S80 второго поколения - флагманская модель шведского концерна Volvo, выпускаемая с 2006 года. Автомобиль относится к сегменту E. Доступен только в одном кузовном исполнении - в виде 4-дверного лимузина. Volvo S80 II конкурирует с такими автомобилями, как Audi A8, BMW 7 и Mercedes S-класса. Новый S80 II выглядит меньше, чем есть на самом деле. Однако внешность обманчива. Новая машина выросла во всех направлениях, особенно вверх (более 5 см). Спереди красивые биксеноновые фары с оранжевыми индикаторами, заходящими на крылья. Характерным элементом S80 является слегка смещенная решетка радиатора с хромированной планкой и логотипом бренда. Обращает на себя внимание тиснение на капоте по длине автомобиля и заканчивающееся профилированными задними фонарями. Хромированные рамы окон подчеркивают роскошный характер. Интерьер S80 II - самая сильная сторона. Он отличается отличным качеством изготовления, материалами и сборкой, удобными сиденьями, очень хорошей звукоизоляцией салона и пространством, которого хватает как спереди, так и сзади. Интерьер построен на простоте стиля с эффектными деталями. В S80 II по всюду используются вставки из дерева. Путешествие в этом просторном автомобиле стало еще приятнее благодаря изысканной аудиосистеме. Вместимость багажного отделения вполне достаточна. Он вмещает до 480 литров багажа. В базовую комплектацию входят такие элементы, как: АБС, шесть подушек безопасности, система защиты от бокового удара SIPS, WHIPS система защиты от травм шейного отдела позвоночника, электрические стеклоподъемники или магнитола с проигрывателем компакт-дисков, система стабилизации DSTC, кондиционер и круиз-контроль. За дополнительную плату была доступна поддержка предотвращения столкновений с полным автоматическим торможением и активным круиз-контролем, а также две камеры, следящие за окружающей средой вокруг автомобиля. Опциональная система BLIS предупреждает водителя об объекте, находящемся в слепой зоне зеркал. Базовым силовым агрегатом для S80 второго поколения является бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 л и максимальной мощностью 180 л.с. Вопреки ожиданиям, он отлично справляется с флагманом весом более 1700 кг. Он обеспечивает удовлетворительную производительность при умеренном расходе топлива в среднем 9 л / 100 км. Двухлитровый бензиновый двигатель максимальной мощностью 203 л.с. более интересно выглядит. Далее в гамме идет 2,0-литровый бензиновый агрегат максимальной мощностью 240 л.с. Шестицилиндровый двигатель 3.2 развивает 237 л.с. Он имеет те же характеристики, что и двигатель 2.0 с наддувом мощностью 240 л.с., но сжигает гораздо больше топлива. Более мощный двигатель 3.0 выдает 304 л.с. Топовый силовой агрегат - двигатель 4.4 V8 мощностью 315 л.с. Базовым дизельным силовым агрегатом является двигатель объемом 1,6 л и максимальной мощностью 109 л.с. Более мощный 2,0-литровый мотор развивает 163 л.с. Самый мощный дизельный вариант оснащен двигателем 2.4 мощностью 205 л.с.
S80 II предлагается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. На выбор предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Эффективная автоматическая коробка передач Geartronic заслуживает похвалы.
Фейслифтинг 2009
На Франкфуртском в сентябре 2009 года представлен пересмотренный вариант S80, который можно распознать по большому логотипу Volvo. Под капотом появились новые двигатели.
Производство двигателя V8 было прекращено в конце 2010 года, так как он не соответствовал требованиям Евро-5, которые вступили в силу с начала 2011 года.
В мае 2011 года Volvo S80 обновили во второй раз:
Линейка Volvo S80 2011 года теперь включает пакет Inscription Package. Особенности: кожаные сиденья Sovereign Hide, вставки из орехового дерева и специальная отделка. 3.2L был перенастроен, изменились мощность и обороты двигателя.
Volvo S80 2012 года получил новую 7-дюймовую информационно-развлекательную систему Sensus в центре приборной панели, отделку салона из натурального дерева и потоковое аудио через Bluetooth. Технология Volvo City Safety также стала стандартной. Для 2012 модельного года добавлены комплектации Premier Plus и Platinum.
Фейслифтинг 2013 - 2016:
Volvo S80 2013 года в стандартной комплектации оснащается омывателями фар, дворниками с датчиком дождя и системой старт-стоп. В версии Premium Plus добавлены ксеноновые фары.
Во второй половине 2014 года был представлен новый фейслифтинг с новыми передним и задним бамперами, новой нижней передней панелью, новым стилем решетки радиатора, 7-дюймовой информационно-развлекательной системой, City Safety становится стандартом, новым опциональным цифровым блоком датчиков и дополнительным внутренним освещением.
Базовый Volvo S80 2015 оснащен новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 лошадиных сил, что соответствует мощности 3,2-литрового шестицилиндрового двигателя в модели 2014 года. В стандартную комплектацию входит новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а базовый S80 также получает новую функцию автоматического запуска / остановки, которая отключает двигатель при остановке автомобиля для экономии топлива. Модели T6 AWD поставляются с 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 300 лошадиных сил. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод также входят в стандартную комплектацию моделей T6. T6 имеет немного лучшую экономию топлива, чем модель T6 2014 года.
Дополнительный климатический пакет включает подогрев передних и задних сидений, обогрев лобового стекла и рулевого колеса.
Роскошный седан Volvo S80 2016 года оснащен экономичным и мощным четырехцилиндровым турбированным двигателем, который принадлежит к серии Drive-E от Volvo. Данный 2.0-литровый двигатель не имеет никаких проблем с обеспечением мощности, демонстрируя примерно 7 секунд при разгоне от 0 до 96.5 км/час. Ускорение при восьмиступенчатой автоматической коробке передач Geartronic происходит плавно и линейно.
Водитель может самостоятельно переключать передачи, если перейдет в ручной режим. Автомобиль S80 ведет себя уравновешенно, хотя рулевое управление может быть немного вялым. Подвеска гарантирует баланс между комфортом езды и хорошим вхождением в повороты. Салон хорошо изолирован от шума дороги, ветра и двигателя.
Volvo S80 II – это непринужденный флагман, который не стремится выделится среди конкурентов. Тем не менее он гарантирует большую дозу роскоши и комфорта.