Об эксплуатации электромобилей в холодное время года ходит множество мифов: плохо заряжается, быстро разряжается, в салоне холодно и перчатки лучше не снимать. Но если знать несколько простых правил, то многие электромобили в зимней эксплуатации не будут уступать машинам с
ДВС, а в чем-то их даже превзойдут.
Где хранить электромобиль?
По статистике, большинство россиян держат авто на улице. Хранение их зимой в подземном паркинге, многоуровневой стоянке или гараже сэкономит время на очистке от снега и льда, да и авто меньше промерзает. В случае электромобиля к преимуществам хранения под крышей добавляется еще и экономия электроэнергии. Включенные обогревы обледеневшего стекла и зеркал расходуют киловатты тяговой батареи. 10 минут пользования обогревом способны уменьшить запас хода электромобиля на несколько километров.
Поэтому лучше оставлять электромобиль на длительное хранение, подключенным к зарядной станции. Даже при условии использования бытовой розетки за ночь батарея получит 15-20 кВт·ч энергии, которой в мороз хватит на 80-100 км пробега.
Как заряжать электромобиль?
Физика процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов такая: заряжать батареи, когда температура их элементов опускается ниже -5°C, нельзя. Но в современных электромобилях устанавливаются устройства, которые специальными ТЭНами подогревают охлаждающую жидкость, циркулирующую через батарею. То есть, если вы подключили холодный электромобиль к зарядке в -5 или -10 ° C — авто покажет старт зарядки, но непосредственно перед заполнением энергии потратит ее в незначительном количестве на прогрев теплоносителя-антифриза. Поэтому процесс зарядки зимой и летом принципиально не отличается.
Как ездить на электромобилях?
В электромобилях 3 основных источника потребления электроэнергии. Главный — это движение. Например, в кроссовере Volvo XC40 Recharge два электродвигателя вращают колеса и приводят машину в движение. Второй потребитель — климатическая установка, обогрев или охлаждение салона. И меньше всего электроэнергии потребляет вспомогательное оборудование — освещение, стеклоочистители, аудиосистема и др.
Зимой Volvo рекомендует держать заряженную батарею: минусовые температуры-это повышенные требования к батарее и пониженная емкость. Причина постоянно иметь минимальный заряд в 30-40% — та же, что и в рекомендации иметь зимой запас бензина в баке — это высокая вероятность попасть в затор, вызванный осадками. Даже в машине, которая не двигается, достаточно потребителей электроэнергии.
Большой плюс электромобиля зимой и в том, что, в отличие от ДВС, его не нужно прогревать. При низкой температуре батареи бортовая электроника кратковременно ограничит ее отдачу для безопасной эксплуатации. Но время этого прогрева значительно ниже, чем в бензиновых и дизельных автомобилях.
По исследованиям Volvo, активированный обогрев руля и кресел быстрее согревает водителя и пассажиров, чем тепловой вентилятор для прогрева воздуха в салоне. Электрический XC40 Recharge оборудован трехуровневыми подогревами 2-х кресел и рулевого колеса даже в начальной комплектации.
Электрокроссоверы часто имеют систему привода 4×4. Постепенно распределение тяги по осям и колесам делает управляемость более прогнозируемой. А иногда предусматривается специальный внедорожный режим. В XC40 Recharge он активируется на скорости до 40 км/ч, чтобы подача движущегося момента на колеса во время движения по бездорожью дозировалась постепенно.
Для оптимального использования электромобиля важно выбрать зимние шины. Модель резины с высоким показателем экономичности — это больший пробег на одном заряде батареи и уменьшения влияния на окружающую среду.
Как получать удовольствие от управления элнектромобиля?
В современных электромобилях установлено множество систем, которые значительно повышают комфорт при управлении. Зимой слишком важно не забывать ими пользоваться. Например, перед началом поездки при нулевой температуре Volvo может автоматически включать электрообогрев лобового и заднего стекла, чтобы минимизировать их запотевание и сохранить обзорность. Машина ориентируется на разницу салонной и забортовой температуры и определяет необходимость активации обогревов.
Нынешние электромобили превращаются в настоящие компьютеры на колесах. Электрический кроссовер от Volvo способен обновляться по воздуху. При наличии покрытия мобильной связи 3G или 4G авто автоматически подгружает свежее обновление, и когда автомобиль стоит закрытым на парковке, в фоновом режиме обновляет систему. Шведский автопроизводитель с помощью таких обновлений способен не только совершенствовать программное обеспечение, но и наделять электромобиль новыми функциями. В 2022 году кроссовер подобным образом получит расширенный функционал режимов рекуперации.
Каждый владелец Volvo XC40 Recharge получает свой личный Volvo ID, для создания персональной учетной записи в Volvo Cars. А специальное мобильное приложение с середины следующего года получит новые возможности — дистанционное регулирование микроклимата в салоне, контроль уровня заряда батареи и др.
Современный электромобиль в зимний период не вызывает больше трудностей, чем автомобиль с ДВС. Особенно если учитывать условия эксплуатации и знать, как работает электромобиль и использовать все его возможности. И тогда зима за рулем авто с электроприводом запомнится лишь радостными эмоциями.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: электромобили, электродвигатель, автомобильные советы