Необычные концепт-кары 20го века

Концепт-кары из прошлого часто удивляют своим внешним видом и технологическими решениями даже по современным меркам. Забота об аэродинамике, обслуживание, основанное на использовании электрики, предоставление как можно большего пространства, поиск альтернативных источников — вот вопросы, с которыми автомобилестроители сталкиваются десятилетиями.

Dymaxion – 1933 г.

Dymaxion является прародителем таких автомобилей, как Volkswagen Type 2 Transporter или Fiat 600 Multipla. Транспортное средство, которое было изготовлено в трех экземплярах, было работой изобретателя Бакминстера Фуллера.

Автомобиль имел длину более 6 м. Кузов был аэродинамичным. В салоне самолета могли путешествовать до 11 человек.

Автомобиль был оснащен двигателем Ford V8 мощностью около 85 л.с., который приводил в движение передние колеса. Вращалось только заднее колесо. Это решение означало, что Dymaxion можно было повернуть практически на месте.

Создатель транспортного средства утверждал, что максимальная скорость Dymaxion составляла 190 км/ч, но самая высокая задокументированная скорость была 140 км/ч. Расход топлива был небольшим и составил 7,8 л/100 км.

Димаксион в производство не пошел. Автомобиль попал в аварию. Водитель погиб, хоть и был пристёгнут ремнями безопасности, а двое других ехавших в машине пассажиров получили ранения. Автомобиль перевернулся на крышу, которая на прототипе была не очень прочной. Фуллер обвинил в аварии водителя другого автомобиля, но для инвесторов это был хороший повод отступить.

Видимо, настоящая причина их решения была иной. Как утверждает Арт Кляйнер в «Эпохе еретиков», компания Chrysler, которая должна была производить Dymaxion, отказалась от проекта после угроз со стороны банков. Они пригрозили компании отозвать кредиты. Были опасения, что Dymaxion станет слишком популярным, что снизит продажи других моделей.

Видеообзор Dymaxion:


Phantom Corsair – 1938 г.

Руст Хайнц (Rust Heinz), один из членов семьи, управляющей крупной пищевой компанией «H.J. Heinz», в 1936 году решил создать уникальный автомобиль для элиты. Он должен была стоить около $15,000, что в настоящее время составляет около $240,000.

Phantom Corsair был основан на базе Cord 810, а создание кузова было поручено компании "Бохман и Шварц". Кузов был изготовлен из алюминия.

Для управления автомобилем использовался модифицированный двигатель Cord. Агрегат V8 объемом 4,7 л развивал 190 л.с. Привод передавался на передние колеса через автоматическую 4-ступенчатую электрическую коробку передач.

Фантом мог развивать скорость 185 км/ч при весе 2100 кг. Независимая подвеска имела функцию регулировки.

Длина Corsair составляла 6.02 м, а ширина – 1.94 м. Кабина вмещала 6 человек, 4 из которых могли расположиться на переднем диване. Один из пассажиров мог сидеть слева от водителя, у двери.

Phantom Corsair имел электрический привод дверей и гидравлически поднимаемый капот. Приборы включали в себя барометр и альтиметр. В потолке установлены индикаторы, указывающие на незакрытую дверь, а также на то, включены ли радио и свет.

Единственный прототип был изготовлен в 1938 году. Его конструкция стоила 24 000 долларов. На его производство потребовалось 24 000 долларов (сегодня это почти 390 000 долларов). Руст погиб в автокатастрофе в 1939 г.

Видеообзор Phantom Corsair:


Alfa Romeo BAT – 1953 – 1955 г.г.

В начале 1950-х годов компания по производству кузовов Bertone получила заказ от Alfa Romeo на создание концептов для исследования аэродинамики. Три модели из серии BAT (Berlinetta Aerodinamica Tecnica) были разработаны и представлены в 1953, 1954 и 1955 годах соответственно.

Первый автомобиль получил название Alfa Romeo BAT 5. Специально разработанная передняя часть с большими входными отверстиями отвечала за снижение сопротивления воздуха. Колеса были встроены, а боковые окна наклонены на 45 градусов. Машина также имела характерные вертикальные крылья.

Кузов был установлен на компоненты Alfa Romeo 1900 Super Sprint. BAT 5 оснащался 1.9-сильным 100-сильным двигателем. Автомобиль развивал скорость 201 км/ч. Коэффициент лобового сопротивления Сх составил 0.23.


Другая версия, BAT 7, была разработана после опыта Bertone в проектировании авиационных крыльев. Автомобиль стал эволюцией ВАТ 5. Силуэт стал более плоским, а задние крылья увеличились. Результатом стало снижение аэродинамического сопротивления до 0.19. Такой результат впечатляет и сегодня. Объём силового агрегата был увеличен до 2.0 л, что позволяло развивать 115 л.с.


Alfa Romeo BAT 9 является самой близкой по дизайну моделью из серии. Автомобиль получил типичную для итальянской марки решетку радиатора. Фары не убираются, как это было в старых версиях.


В 2008 году было представлено исследование BAT 11, основанное на концепциях многолетней давности. Он был разработан на Alfa Romeo 8C Competizione.

Видеообзор Alfa Romeo BAT:
[media=https://www.youtube.com/results?search_query=1953+Alfa+Romeo+BAT]
[media=https://www.youtube.com/watch?v=54jgn2Vz91s]


Ford Nucleon – 1958 г.

Для описания всех замечательных концептов Форда 1950-1960-х годов потребуется отдельная статья. Давайте посмотрим на этот прототип, который выделяется с точки зрения привода.

Конец 1950-х годов все еще был периодом увлечения атомом. И американцы, и русские экспериментировали с бомбардировщиками, которые благодаря реакторам могли оставаться в воздухе практически годами, если бы не было экипажей, которые нужно было менять. Проблема заключалась не только в массе самого реактора, но и в радиационных экранах.

Однако была надежда, что в течение одного-двух десятилетий размер реакторов значительно уменьшится. В 1958 году Ford представил модель автомобиля будущего в масштабе 3: 8. Он назывался Nucleon.

Предполагалось что реактор, установленный в автомобиле, будет использоваться для нагрева воды, которая под высоким давлением в виде пара будет приводить в движение комплект турбин. Затем пар охлаждался и разжижался. Этот тип замкнутой цепи сделает Ford Nucleon бесшумным и не будет выделять выхлопных газов.

Реактор, расположенный за выдвинутой вперед кабиной на 2-3 человека, должен был заменяться каждые 5000 миль, или 8000 км. Ford Nucelon послужил вдохновением для создания атомных машин в серии игр "Fallout".

Видеообзор Ford Nucleon:



Deora – 1967 г.

Модели Dodge Deora созданы братьями Майком и Ларри Александром, которые завоевали популярность и признание в отрасли, создавая хот-роды. Автором дизайна стал молодой стилист Гарри Бентли Брэдли.

Автомобиль был основан на новом тогда развозном фургоне Dodge A100. Dodge Deora выделялся смелым дизайном.

У машины нет нормальной боковой двери. Вход через переднюю часть, которая была создана из задней двери универсала Ford Country.

Необычный пикап был представлен на Detroit Autorama в 1967 году. Он получил 9 наград.

Крайслеру настолько понравился получившийся грузовик, что они взяли его в аренду на два года для демонстрации вместе с другими заводскими концепт-карами.

Deora также является важным игроком в истории Hot Wheels. Он был частью самой первой линии Hot Wheels в 1968 году. В 2000 году Hot Wheels выпустила Deora II, обновленную версию оригинала.

Видеообзор Dodge Deora:


Chevrolet Astro III – 1969 г.

Для автомобильных фанатов Chevrolet Astro может ассоциироваться с большим угловатым фургоном. Однако прототип Chevrolet Astro III 1969 года представляет собой совсем другой автомобиль. Если мы посмотрим на современные автомобили, то эта концепция похожа на модель DeltaWing.

Экспериментальный автомобиль должен был стать дорожным эквивалентом роскошного самолета, способного использоваться для быстрых поездок по автомагистралям будущего, контролируемых электронными системами. Хотя Astro выглядит как 3-колесный автомобиль, он имеет 4 колеса. Передние находятся очень близко друг к другу.

Корпус из стекловолокна имел высоту менее 1 м. В кабину можно было попасть, открыв щит, как с истребителя. Кресла были подняты.

В качестве привода использовался газотурбинный двигатель. Машиной управляли с помощью джойстика. Из-за отсутствия заднего стекла изображение с задней части машины выводилось на монитор.

Видеообзор Chevrolet Astro III:


Italdesign Machimoto – 1986 г.

Italdesign Machimoto, концепт, представленный на автосалоне в Турине в 1986 году, выглядит как автомобиль прямо из научно-фантастических фильмов эпохи диско. Хотя может показаться, что это так, название происходит не от японского.

Machimoto — это сочетание итальянских слов «macchina» и «motociclo», что означает «автомобиль» и «мотоцикл». Работа Italdesign была основана на Volkswagen Golf GTI.

Особенностью итальянского коцепта было то, что путешественники сидели бок о бок в два мотоциклетных ряда. Дополнительно могли быть установлены задние сиденья, благодаря чему количество пассажиров можно было увеличить с 6 до 9.

Видеообзор Italdesign Machimoto:


Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 550
Оценили: 1
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent