Ввиду острейшей потребности в автотранспортной технике Великобритания обратилось за помощью к странам Британского Содружества. Главным поставщиком из числа стран Британского Содружества стала Канада. Это государство в преддверии войны ощущало необходимость в снабжении своих вооруженных сил транспортными средствами, по-скольку все грузовики, находившиеся на тот момент в распоряжении канадских военных, имели гражданское происхождение. В начале 1937 г канадское отделение Форда получило предложение начать выпуск полуторатонных грузовиков. Канадское отделение корпорации «Дженерал Моторс» тоже приняло участие в проекте. Экспериментальная машина Форд была спроектирована и построена на Виндзорском заводе.
Пробная модель с шасси и восьмицилиндровым V-образным двигателем Форда, с британскими колесами и шинами была готова в том же году. После этого машина прошла испытания на военном полигоне в Петавава, неподалеку от Оттавы. Однако к тому времени изменились технические требования заказчика, который желал получить полноприводный грузовик. Тем не менее изготовленная модель хорошо себя зарекомендовала, и грузовики грузоподъемностью 1500 и 800 кг сделались на тот момент основой грузового автомобильного парка Канадской армии (Canadian Military Pattern Chassis). В начале 1940 г. канадцы стали переходить к выпуску и использованию полноприводных грузовиков, а в июле 1940-го. после Дюнкерка. Великобритания сделала предварительный заказ на 7000 грузовых автомобилей. К 1941 г. Канада превратилась в основного поставщика легких и средних грузовиков для Британской империи. Было необходимо произвести стандартизацию, поскольку перечень выпускаемой продукции включал полноприводные двухосные (4 х 4) автомобили грузоподъемностью 800, 1500 и 3000 кг, трехосные 3-тонные с двумя ведущими мостами (6 х 4) и трехосные 3-тонные полноприводные (6 х 6) грузовые автомобили. Изменение типа кабин, которыми снабжались изделия, отражало процесс эволюции канадской автомобилестроительной индустрии. Так, кабина номер 11 отличалась тем, что радиатор находился вне капота; кабина номер 12 - тем, что радиатор был убран под капот. Кабина 13 являлась переработанным и модернизированным вариантом; она предоставляла больше пространства водителю и пассажирам, имела более удобное расположение педалей, а кроме того, наклоненное вперед ветровое стекло. Кабина номер 43 являлась, по сути дела, той же самой кабиной 13, но с открытым верхом.
Основным выпускаемым канадцами грузовиком стал 3-тонный двухосный полноприводной (4 х 4) и весьма надежный автомобиль, производившийся компаниями «Форд» и «Шевроле». Существовало огромное множество вариантов кузовов, перечислить которые в рамках данной статьи не представляется возможным. Все модели изготавливались как грузовые автомобили общего назначения, при этом одни имели деревянные, а другие - штампованные металлические кузова. Выпускались автомобили-цистерны для перевозки воды и горючего, передвижные орудийные лафеты, передвижные радиостанции, подвижные механические мастерские (различные типы - от полуторатонных со сварочными агрегатами до полностью экипированных мастерских на полноприводных шестиколесных шасси), штабные машины, санитарные и другие медицинские автомобили, аварийные и ремонтные машины. Кроме того, все крупные канадские автостроительные компании производили обычные грузовики, оснащенные колесами, шинами и кузовами, предназначенными для использования в военных целях. За пятилетний период Канада произвела свыше 900 000 грузовых автомобилей.
Вклад австралийцев в дело снабжения военных грузовой техникой оказался не стать велик. В Австралии производились преимущественно легкие грузовики. В том же, что касается средних и тяжелых грузовых автомобилей, то основные их узлы - шасси и кабины - приходили преимущественно из Канады, в Австралии их только собирали, снабжая кузовами местного производства. Некоторые из обычных грузовиков переделывались в полугусеничные, однако такие проекты ни разу не вышли за рамки опытных образцов. Все канадские Форды собирались на заводе Форда в Гилонге, в штате Виктория, примерно в 48 км к западу от Мельбурна. Если же вы живёте в Москве и присматриваете себе грузовик, можете посмотреть грузовики Sitrak
https://aaa-sitrak.ru/t-sitrak-4x2-c7h-mkpp/.
Тактико-Технические характеристики Ford F60:Силовая установка: один восьмицилиндровый V-обраэный
бензиновый двигатель Форд мощностью 70,8 киловатта (95 л.с.).
Габариты: длина 6,20 м; ширина 2,29 м; высота 3,05 м.
Ходовые характеристики: максимальная скорость 80 км/ч; максимальный запас хода 270 км.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: грузовые авто, грузовики