Компания GM поддержала запрет, наложенный в 1960-х годах Американской ассоциацией производителей автомобилей (АМА), тем, что использовала двигатели с объемом 6400 см
3 и более только на своих полноразмерных машинах и модели Corvette. Однако производственный отдел компании, возглавляемый Винсом Пиггинсом, вскоре нашел в запрете лазейку, благодаря которой и был создан вариант Camaro ZL-1.
Перед вами - шедевр, вершина мощности, достигнутая компанией
Chevrolet. Когда вы садитесь на водительское сиденье, вам кажется, что вы находитесь за рулем обычного 6-цилиндрового Camaro. Но стоит вам повернуть зажигание и вслушаться в агрессивный рокот мотора, как вы сразу понимаете, что первое впечатление обманчиво. Это - самая настоящая гоночная машина серийного производства. Благодаря, помимо всего прочего, коллекторам трубчатой формы, устройству регулирования тяги и отличной настройке двигателя, этот очень резвый Camaro мог пробежать знаменитые четверть мили за 11,68 секунд, развивая скорость свыше 190 км/ч. Немногие машины могли поспорить в скорости с легендарным ZL-1.
В большинстве автомобилей варианта ZL-1 кабина выглядела по-спартански.
Подвеска Chevrolet Camaro ZL1 (1969)Обычный CamaroЗа исключением двигателя, спортивного, предназначавшегося для гонок, все остальное в машине было вполне обычным. Прочная подвеска F41 и передние дисковые тормоза улучшали управляемость, а опционная трансмиссия Muncie M-22 помогала справляться с мощностью двигателя и его ужасающим
крутящим моментом. Алюминиевый двигатель с большим блоком V8 весил примерно столько же, сколько и обычный двигатель с объемом в 5300 см
3, то есть общий вес машины был сбалансирован.
Двигатель Chevrolet Camaro ZL1 (1969)Экзотический массивный двигательДвигатель ZL-1 не был похож ни на какой другой силовой агрегат GM того времени. Его можно сравнить, да и то очень приблизительно, с гоночным V-образным 8-цилиндровым двигателем L88 Corvette, правда, выполнен он из алюминия, а не из чугуна. Узел возвратно-поступательного движения включал в себя
коленвал из кованой стали, кованые поршни, скользившие вдоль стальных вкладышей цилиндров.Алюминиевые головки цилиндров закрывали камеры сгорания. Оборудовался двигатель четырехкамерным карбюратором Holley 850-cfm.
Отличительные особенностиОригинальный капот ZL2На капотах всех автомобилей ZL-1 имеются выпуклости с отверстиями, выполняющими функцию воздуховодов. Через них холодный воздух, находящийся под давлением у основания лобового стекла, поступал в двигатель.
Модель | Chevrolet Camaro ZL1 |
Год(ы) выпуска | 1969 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 6900 см3 V8 (Алюминиевый 427-й) |
Мощность | 430 л.с. |
Трансмиссия | 4-МКПП Muncie M21 |
Подвеска | Передняя подвеска: Двойная рычажная с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Передние - Дисковые; Задние - Барабанные |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.3 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!