Потомок великих предков, двухместный автомобиль Javelin AMX 1971 года вышел нескладным и громоздким. Но даже в таком неприглядном виде, когда ему под капот устанавливали двигатели объемом 6400 см3 или 6800 см3, он развивал скорость, какую никто просто не мог ожидать от машин AMC. Панель приборов, наклоненная к водителю, была отличительной особенностью модели АМХ выпуска 1970 годов. Благодаря ее длине и дизайну машина казалась шире, чем она есть на самом деле, Мощный двигатель, его приемистость и удовлетворительная величина крутящего момента делали АМХ скоростной машиной, и, действительно, по дороге автомобиль летел, словно выпущенная из лука стрела. Несмотря на свои размеры и легкое рулевое управление, AMX удивительно ровно вел себя на поворотах, демонст рируя неожиданную устойчивость и маневренность. Изогнутая панель приборов обеспечивала водителю возможность видеть все приборы.
Cost-cutting Автомобиль AMX 1971 года выпуска стал не отдельной моделью, а совершенным вариантом автомобиля Javelin. Новый «пони кар» производства AMC сохранил несущий кузов, оказался длиннее, ниже и шире своего предшественника, а кроме того, имел более удлиненную (на 2,5 см) колесную базу. Стандартный вариант автомобиля АМХ имел усиленную подвеску и усиленные дисковые тормоза на передних колесах. Стандартной была и четырёхскоростная механическая трансмиссия, хотя некоторые покупатели могли заказать себе и трёхскоростную автоматическую, марки Shift Command.
Самый лучший из семейства двигателей АМС Стандартный V-образный 8-цилиндровый двигатель, который устанавливали на автомобиле Javelin, SST, имел объем 5000 см3, но AMX оборудовали более объемным двигателем 5900 см3. Это был увеличенный 5600 см3 двигатель. Увеличение объема понадобилось главным образом для того, чтобы двигатель стал соответствовать требованиям по выхлопным газам, но одновременно не потерял слишком много мощности. Оборудованный двухкамерным карбюратором, двигатель развивал мощность в 245 л.с., а с четырехкамерным - все 285 л.с. Следующим шагом в сторону улучшения стал самый массивный из всех двигателей АМС, 6500 см3. При величине степени сжатия, равной 9.5:1, он мог работать на низкооктановом топливе.
АМХорошо-то как! Среди коллекционеров «пони-каров» AMC следующей по ценности машиной после первого двухместного AMX 1968-1970 годов считается второе поколение автомобиля Javelin AMX. Наиболее же ценится машина, лучше других оборудованная технически, на которой установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель с объемом 5900 см3.
Многие считают автомобиль АМХ лучшим ряду машин, выпущенных в Детройте в ранние 1970-е годы.
Видеообзор AMC JAVELIN AMX (1971 - 1974):
Модель
AMC JAVELIN AMX
Год(ы) выпуска
1971 - 1974 г.г.
Тип кузова
Хардтоп
Двигатель
5900 см3
Мощность
285 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя: Рычаги неравной длины с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Передние - Дисковые; Задние - Барабанные
Макс. скорость
183 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.9 сек
Дополнительная информация
Крупные, выступающие крылья, закрывающие передние колеса, почти такие же, что были установлены на тогдашней модели Corvette.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!