2003 Audi A3

Audi A3 8P – это второе поколение автомобиля Audi A3. Относится к классу компактных легковых автомобилей. Автомобили этого поколения выпускались с 2003 по 2013 год.
Audi A3 8P - общая информация


Основой Audi A3 8P является платформа производства Volkswagen (PQ35). Изначально машина была доступна только в трехдверном исполнении. С 2004 года была представлена пятидверная версия Audi A3 Sportback 8P. 2006 год знаменует собой дебют версии S3 с двигателем 2.0 TFSI мощностью 265 л.с., дополненным приводом quattro. В следующем году безнаддувный двигатель 2.0 FSI был заменен версией 1.8 TFSI с турбонаддувом, а блок 1.6 FSI был заменен на 1.4 TFSI.
Версия Audi A3 8P Cabriolet выпускалась в 2007-2013 годах. Автомобиль отличался мягкой крышей, пришедшей на смену металлической крыше. Модель была доступна с одним из пяти вариантов двигателей: трех бензиновых и двух дизельных.

Система рулевого управления Audi A3 8P оснащена электроусилителем Servotronic. В передней подвеске используются стойки Macpherson, а в задней многорычажная подвеска.

Audi A3 8P доступна в четырех версиях: Ambiente, Ambition, Attraction и S line. При этом за отдельную плату можно было расширить любую комплектацию дополнительными опциями. В стандартное оснащение Audi A3 8P входили механическая регулировка водительских сидений по высоте, 16-дюймовые стальные диски и бортовой компьютер. А за вот опциями стали кондиционер, навигация, кожаная обивка салона, биксеноновые лампы, датчик дождя, автоматически активирующий дворники, круиз-контроль, датчик сумерек, автоматически включающий фары, заниженная подвеска, освещение салона и АКПП.
Audi A3 8P - технические данные
Автомобиль был доступен с тремя вариантами трансмиссии: пяти- и шестиступенчатой механической, шестиступенчатой автоматической или шести- и семиступенчатой S-tronic. Автомобиль имел передний или полный привод в версиях S3 и RS3.


Автомобиль выпускался с бензиновыми или дизельными двигателями. Мощность бензиновых двигателей Audi A3 8P составляла от 102 до 265 л.с. Максимальный крутящий момент 148 - 350 Нм. Максимальная скорость Audi A3 8P с бензиновым двигателем составляет от 185 до 250 км / ч. В случае с дизельными двигателями они имеют объем 1598-1968 см3 и мощность 90-170 л.с. Максимальный крутящий момент колеблется от 230 до 350 Нм, а максимальная скорость колеблется от 180 до 222 км / ч. Разгон до 100 км / ч Audi A3 8P достигает, в зависимости от выбранного двигателя, от 5,7 секунды (бензиновый двигатель 2.0 TFSI) до 12,9 секунды (дизельный двигатель 1.6 TDI).

В 2005м году Audi A3 второго поколения подверглась первому рестайлингу. Изменения коснулись в основном передней части автомобиля. Капот Audi A3 приобрел новую форму, а решетка радиатора стала более широкой. К тому же стала двойной, в отличие от первоначальных экземпляров.


В 2006 году была выпущена версия S3 с двигателем 2.0 TFSI мощностью 265 л.с. и приводом quattro. Следующие годы принесли новые изменения: двигатель 2,0 FSI был заменен на 1.8 TFSI с турбонаддувом, а 1.6 FSI был заменен на 1.4 TFSI.



Второй рестайлинг Audi A3 8P произведённый в 2008м году опять в значительной степени охватил переднюю часть автомобиля. Снова изменилась решётка радиатора, если в раньше она имела сетчатую структуру, то теперь производитель сделал на более массивных горизонтальных линиях.


Изменилась форма воздухозаборников на переднем бампере. Указатели поворота стали намного тоньше и длиннее и перекочевали с передних крыльев автомобиля на зеркала заднего вида в следствие чего сами зеркала стали выглядеть больше. Также появились дневные ходовые огни.



Летом 2010 A3 снова была модернизирована. Незначительные изменения коснулись трёх- и пятидверных хетчбэков: появились новые литые диски, в передний бампер пересекает горизонтальная алюминиевая стойка, дверные ручки снабжены хромированными полосами, изменена форма наружных зеркал, задний диффузор со слегка измененным дизайном, приборы теперь выделены серым цветом


Достоинства и недостатки Audi A3 8P
Недостатком двигателей FSI и TFSI является подверженность выходу из строя всех датчиков. В свою очередь, двигатель 2.0 TTD подвержен выходу из строя привода масляного насоса. Среди моделей Audi A3 8P часты неисправности форсунок, массового маховика и турбокомпрессора. Пользователи жалуются на неисправный вентилятор радиатора, чрезмерный расход масла и проблемы с долговечностью цепей ГРМ. К недостаткам Audi A3 8P можно отнести частое отображение фальшивого сообщения о сроке обслуживания. Также неприятна быстро стирающаяся резина, покрывающая некоторые элементы приборной панели.
Audi A3 8P также имеет много преимуществ. Прежде всего, это автомобиль с богатым оснащением, очень прочной подвеской, обеспечивающей комфорт при вождении. Автомобиль может похвастаться надежной антикоррозийной защитой. Привод quattro, бортовой компьютер, навигация и кондиционер, которые характеризуются простым и интуитивно понятным управлением, заслуживают похвалы. Преимуществом Audi A3 8P является превосходное качество отделки и гармоничное сочетание внутреннего оснащения. Автомобиль обладает хорошими ходовыми качествами и отличными характеристиками. Преимущество Audi A3 8P - хорошая доступность как оригинальных запчастей, так и замен.
Подводя итог, Audi A3 8P - автомобиль, в котором комфорт идеально сочетается с элементами спортивного автомобиля.
Видеообзор Audi A3 (2003 - 20013):
https://www.youtube.com/watch?v=jT4NstOVTl0
Audi A3 Sportback (2004 - 2008):







Audi A3 Sportback (2008 - 2010):



Audi A3 Sportback (2010 - 2013):






Audi A3 Cabrio (2008 - 2010):







Модель | Audi A3 (Typ 8P) |
Год(ы) выпуска | 2003 - 2013 г.г. |
Тип кузова | Хэтчбек, кабриолет |
Двигатель | Бензиновый: 1.2(L4), 1.4(L4), 1.6(L4), 1.8(L4), 2.0(L4), 3.2(VR6) ; Дизельный: 1.6(L4), 1.9(L4), 2.0(L4) |
Мощность | Бензиновый: 101 - 247 л.с. ; Дизельный: 89 - 168 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 6-МКПП, 6-АКПП, 6-DSG, 7-DSG |
Подвеска | Передняя подвеска: амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор; Задняя подвеска: винтовая пружина, продольный рычаг, поперечный стабилизатор |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Макс. скорость | Бензиновый: 183 - 250 км/ч ; Дизельный: 180 - 224 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 11.5 - 6.3 сек ; Дизельный: 11.4 - 8.2 сек |