BMW 328 был лучшим маленьким спортивным автомобилем, созданным до войны. В момент первого появления в 1936 г. никакой другой автомобиль не мог сравниться с ним по оригинальности внешнего облика, точности управления и динамическим характеристикам. За большим рулевым колесом водитель зажат, как в тисках, однако 328-й не воспринимается как автомобиль 30-х годов. Рулевое управление острое, управляемость почти безукоризненная. Тормоза также превосходны, машина отлично держит дорогу и в руках умелого водителя не уступит на извилистой дороге большинству современных автомобилей. Двухлитровый двигатель с полусферическими камерами сгорания демонстрирует хорошую мощность во всем диапазоне оборотов, а вот трансмиссия очень нежная. Окрашенная металлическая панель приборов характерный элемент дизайна немецких автомобилей того периода
Подвеска Жесткий и прочный 328-й обошел своих современников благодаря сочетанию жесткого шасси, относительно мягкой подвески, точного рулевого управления и гидравлических барабанных тормозов. Шасси представляет собой раму лестничного типа из стальных труб, которая легче и значительно жестче более традиционных шасси того же типа из балок коробчатого сечения. Машина имеет независимую переднюю подвеску с единственной поперечной рессорой и ведущий задний мост. Все колеса оснащены гидравлическими амортизаторами и барабанными тормозами.
Двигатель «Шестерка» с полусферическими камерами сгорания На модели 328 установлен довоенный рядный 6-цилиндровый двигатель фирме BMW со специальной алюминиевой головкой блока цилиндров с полусферическими камерами сгорания. Для работы наклонных клапанов от единственного распределительного вала применены оригинальные короткие толкатели. Необычным для того периода был цепной привод распределительного вала, тогда как на большинстве автомобилей 30-х годов эту функцию выполняла шестеренчатая перилача. Степень сжатия 7,5 и использование трех карбюраторов Solex с нисходящим потоком воздуха обеспечили мощность 80 л. с.
Отличительные особенности Для увеличения вместительности багажника запасное колесо закреплено на нем сверху. Кожаные ремни надежно удерживают капот в закрытом положении.
Три карбюратора Машина имеет высокую линию капота, поскольку подача топлива в рядный 6-цилиндровый двигатель выполняется установленными на ним тремя карбюраторами Solex c нисходящим потоком воздуха. Уникальный клапанный механизм не позволяет расположить карбюраторы сбоку от мотора.
Болиды Самые желанные экземпляры 328-й серии - пять автомобилей, построенных для гонки "Милле милья» 1940 г. Три из них - легкие родстеры с обтекаемым кузовом. Два других - ставшее победителем купе с кузовом от миланской фирмы "Touring" и еще одно необычного вида купе с аэродинамическими формами.
Видеообзор BMW 328 (1936 - 1940) [media=https://www.youtube.com/watch?v=iAfyN8PFB4c]
Модель
BMW 328 (1936 - 1940)
Год(ы) выпуска
1936 - 1940 г.г.
Тип кузова
Родстер
Двигатель
Рядный 6-цилиндровый, 1971 см3
Мощность
80 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: независимая с низкими поперечными рычагами, поперечной полуэллиптической листовой рессорой и поршневыми амортизаторами; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами и поршневыми амортизаторами
Тормоза
Барабаны (спереди и сзади), 279 мм
Макс. скорость
165 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.9 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!