У Volkswagen были очень амбициозные планы по приобретению обанкротившегося бренда Bugatti. Он хотел еще раз, после Романо Артиоли, попытаться возродить легенду. Так появился Bugatti Veyron. После многих лет конструкторских работ новый автомобиль поступил в производство в 2005 году. Автомобиль также в значительной степени стилистический и идеологический последователь EB110. Хартмут Варкусс, Йозеф Кабан и Вольфганг Шрайбер, были ответственны за проект восходящей легенды. Создавая Veyron, команда дизайнеров и инженеров стремилась создать автомобиль, не имеющий аналогов. И они достигли этой цели. С момента его первой презентации и до сих пор Bugatti вызывает восхищение. Внешне Veyron невозможно спутать ни с одной другой машиной. Огромные воздухозаборники, выступающие над крышей, меняющие степень расширения в зависимости от потребности двигателя в воздухе, подковообразная решетка, приземистый силуэт округлой и мускулистой формы – вот отличительные черты этой модели. Очень часто его корпус выполнен в двухцветной цветовой гамме. Интерьер Veyron полон роскоши. Доступен широкий спектр цветовых конфигураций. Все элементы обшиты кожей, а отделка выполнена из легких сплавов. Несмотря на то, что новый Bugatti должен был стать суперкаром, превосходящим все остальные машины в своем сегменте, это был не спартанский автомобиль-рекордсмен, а автомобиль с комфортом на уровне лучшего Gran Turismo. Оснащение салона включает магнитолу с проигрывателем компакт-дисков, кондиционер и ряд других устройств и удобств, необходимых в автомобилях этого класса. Однако богато отделанный высококлассный интерьер - не главное достоинство этого автомобиля. Здесь самым главным является «сердце» этого автомобиля – 16-цилиндровый W-образный двигатель с четырехклапанным турбонаддувом, четырьмя клапанами на цилиндр и рабочим объемом 8 литров развивает 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Как позже выяснилось, заявленная мощность была заниженной - на самом деле двигатель имел 1020 л.с. Мощный двигатель был оснащен 3 интеркулерами, 3 радиаторами двигателя, охладителем масла коробки передач, охладителем масла дифференциала и охладителем моторного масла. Привод передается через последовательную 7-ступенчатую коробку передач на все четыре колеса. Эта трансмиссия разрабатывалась большой командой инженеров на протяжении почти всего периода разработки Veyron. Проблема заключалась в том, чтобы спроектировать коробку передач Формулы 1, но такую, которая могла бы выдержать длительное использование.
Шокирующая сила идет рука об руку с потрясающей производительностью. Veyron стал первым серийным автомобилем, преодолевшим барьер в 400 км/ч (достигнув 407 км/ч). Новый Bugatti также установил рекорд разгона от 0 до 100 км/ч. Veyron 16.4 для этого потребовалось всего 2.5 секунды.
Bugatti представила на рынке множество особых разновидностей Veyron: Pur Sang (5 штук) - версия, характеризующаяся прежде всего тем, что кузов не окрашен каким-либо цветом (видны алюминиевые и углеродные элементы); Fbg Par Hermes - диски обозначены буквой H, а салон обтянут кожей Hermes; Sang Noir (15 шт.) - версия со специальной черной окраской кузова и оранжевой внутренней отделкой; Bleu Centenaire - эта модель представлена к столетнему юбилею бренда Bugatti, отделана снаружи глянцевой краской Bugatti Blue. В дополнение к этим специальным версиям были представлены два особо важных варианта. Grand Sport – это тип тарга, выпущенный в 2009 году, который доступен с тремя типами крыши. С твердой крышей максимальная скорость такая же, как у купе Veyron. С открытым кузовом она ограничена 369 км/ч. С закрытой брезентовой крышей Veyron Grand Sport, с другой стороны, вы не можете ехать быстрее 130 км/час.
Bugatti - Veyron Super Sport: версия с двигателем, увеличенным до 1200 л.с. и 1600 Нм, и значительно улучшенной аэродинамикой. Это позволило Veyron 16.4. Super Sport обойти американский SSC Ultimate Aero установив рекорд скорости серийного автомобиля в 431,072 км/ч. Однако, продаваемые автомобили ограничены электроникой до 415 км/ч.
Последний Veyron 16.4 был продан в 2011 году. Преемником стала модель Chiron.
Видеообзор Bugatti Veyron (2005 - 2011):
Bugatti Veyron Grand Sport Roadster (2009 - 2012):