Основная идея относительно производства GNX сводилась к копированию того, что компания делала в процессе выполнения проекта GSXTM в 1970. Поскольку в 1987 году прекратился выпуск модели Regalтм, компания Buick хотела создать скоростную машину на базе своего V-образного 6-цилиндрового турбодвигателя.
«Совершенно д-д-дикий автомобиль» На плакате 1987 года, посвященном автомобилю Buick GNX Grand National было написано: "Последний из Grand National". Стоит разогнать двигатель на полную мощность, и машина сразу становится послушной. Если держать одну ногу на педали тормоза, а другую - на педали газа, ускорение повышается. Снимите ногу с педали тормоза, нажмите на педаль газа, и 3,8-литровый двигатель наберет резко ускорение. Эта машина способна преодолевать 400 метров за 13.43 секунды на скорости 166 км/ч. На плакате для другой модели Turbo Buick было написано так: «Совершенно д-д-дикий автомобиль». Следует сказать, что машина полностью соответствовала репутации.
Мощный двигатель для GNX Именно под капотом находился тот узел, который и разгонял автомобиль до сумасшедшей скорости - V-образный 6-цилиндровый двигатель, такой же, как на "GN" и модели усовершенствованный ACS/Maclaren. Проме жуточная охлаждающая система здесь стояла более мощная, чем на обычных моделях "GN". Для уменьшения заднего давления использовалась двойная выпускная система с низким ограничением. Система подачи горючего была перекалибрована с целью дать турбонаддуву марки Garrett T-3 с керамическим лопастным колесом выработать максимальную величину ускорения.
Приборы марки Stewart-Warner Обычные приборы сменили аналоговые датчики производства Stewart-Warner. Максимальное значение на спидометре составляло 225 км/ч, на тахометре - 8000 об/мин; имелся датчик турбоускорения, давления масла и температуры охлаждающей воды.
Роскошное купе Слои угрожающей черной краски наносились на шикарное купе средних размеров Buick Regal конца 1980-х годов. Для лучшей управляемости подвеска модели "GNX" была усовершенствована. Боковые нагрузки поглощаются панар-штангой тогда как реактивная штанга способствовала улучшению тяги на холостом ходу. На передние колеса ставились усиленные дисковые тормоза, на задние - барабанные.
Усовершенствованная трансмиссия На моделях «GNX» использовалась трансмиссия GM 200-4R с передаточным числом для первой скорости, равным 2.74:1, перекалиброванная с целью увеличения линейного давления, что вело к более прочному сцеплению, а также высокоскоростной гидротрансформатор.
Отличительные особенности Все автомобили модели GNX были пронумерованы, номер стоял на приборной панели. Всем покупателям машин давалась инструкция по эксплуатации модели и специальная куртка.
Воздуховоды на крыльях служили для охлаждения двигателя.
Только черный Как и все модели Grand National 1984-1987 годов выпуска, модель «GNX» выпускалась только черного цвета. Затемненные стекла, черные колеса и полное отсутствие хрома на кузове дополнительно усиливали устрашающее впечатление от автомобиля. На радиаторной решетке, на передних крыльях и на крыше багажника имелись специальные значки с буквами «GNX».
Передняя подвеска: Рычажная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с панар- штангой, реактивной штангой, тягами, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Тормоза: Дисковые, 8,5" диаметром (передние колеса), барабаны 8,0" диаметром (задние колеса)
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
5.5 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!