В 20-ю годовщину выпуска первого Trans Am Pontiac установил слегка измененный V-образный 6-цилиндровый двигатель с
Buick Grand National, старший в семействе Firebird GTA. Результатом стал самый мощный серийный автомобиль Pontiac 80-х годов.
Посадка на место водителя в Turbo Trans Am - примерно то же самое, что и восхождение на капитанский мостик в Starship Enterprise, со всем этим множеством приборов. Однако заставить сердце биться сильнее способно то, что находится под капотом. Нажмите на газ, и вы успеете разогнаться до 110 км/ч раньше, чем договорите слово «юбилейный». Помимо своей необычайной быстроты, Firebird Turbo Trans Am еще и великолепно выполняет повороты.
Интерьер, полный электроникиВнутри Turbo Trans Am находится роскошный салон с электронными подъемниками стекол, автоматической
коробкой передач, рулевым управлением с усилителем, рулем с регулируемым наклоном, плюс круиз-контроль и панель управления стереосистемой, расположенная в центре рулевого колеса. Большинство Turbo Trans заказывались с усилителями всего и радио с дистанционным управлением.
Подвеска ОбновленныйКогда в 1982 году появился новый Firebird, по сравнению с более ранней моделью он был существенно изменен. Заднеприводная компановка сохранилась, но теперь машина могла похвастаться стойками
MacPherson спереди и ведущей задней подвеской, удерживаемой витыми пружинами, реактивной штангой и поперечной реактивной штангой вместо старых листовых рессор.
Двигатель Устрашающий TurboВ 1989 году постоянной старшей моделью семейства Firebird стал GTA, который мог похвастаться 225-сильным V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5670 см
3. Для юбилейной модели Pontiac решил использовать V-образный 6-цилиндровый двигатель с
турбонаддувом от незадолго до этого прекращенного выпускаться
Buick Grand National. Хотя его объем составлял всего 3742 см
3,
турбонагнетатель помогал ему выдавать мощность и
крутящий момент, сравнимые только с показателями большеблочных V-образных 8-цилиндровых двигателей. В состав двигателя входили турбонагнетатель и промежуточный охладитель Garrett AiResearch, головки цилиндров 3800-й серии; блок электронного зажигания заменил устаревший распределитель.
Отличительные особенности Всплывающие фарыКак и многие спортивные автомобили этого периода, Trans Am был оснащен всплывающими фарами. Для улучшения аэродинамики они располагались под панелями, продолжающими форму капота.
Модель | Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1989) |
Год(ы) выпуска | 1989 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 374 см3, V6 с турбонаддувом Garret с промежуточным охлаждением |
Мощность | 255 л.с. |
Трансмиссия | 4-АКПП GM 700 R4 |
Подвеска | Передняя подвеска: стойки McPherson с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами |
Тормоза | Дисковые, диаметром 12,0" спереди, 11,65" сзади |
Макс. скорость | 250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.1 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!