1989 Pontiac Firebird Turbo Trans Am (третье поколение)


В 20-ю годовщину выпуска первого Trans Am Pontiac установил слегка измененный V-образный 6-цилиндровый двигатель с Buick Grand National, старший в семействе Firebird GTA. Результатом стал самый мощный серийный автомобиль Pontiac 80-х годов.


Посадка на место водителя в Turbo Trans Am - примерно то же самое, что и восхождение на капитанский мостик в Starship Enterprise, со всем этим множеством приборов. Однако заставить сердце биться сильнее способно то, что находится под капотом. Нажмите на газ, и вы успеете разогнаться до 110 км/ч раньше, чем договорите слово «юбилейный». Помимо своей необычайной быстроты, Firebird Turbo Trans Am еще и великолепно выполняет повороты.

Интерьер, полный электроники


Внутри Turbo Trans Am находится роскошный салон с электронными подъемниками стекол, автоматической коробкой передач, рулевым управлением с усилителем, рулем с регулируемым наклоном, плюс круиз-контроль и панель управления стереосистемой, расположенная в центре рулевого колеса. Большинство Turbo Trans заказывались с усилителями всего и радио с дистанционным управлением.

Подвеска
Обновленный
Когда в 1982 году появился новый Firebird, по сравнению с более ранней моделью он был существенно изменен. Заднеприводная компановка сохранилась, но теперь машина могла похвастаться стойками MacPherson спереди и ведущей задней подвеской, удерживаемой витыми пружинами, реактивной штангой и поперечной реактивной штангой вместо старых листовых рессор.

Двигатель
Устрашающий Turbo

В 1989 году постоянной старшей моделью семейства Firebird стал GTA, который мог похвастаться 225-сильным V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5670 см3. Для юбилейной модели Pontiac решил использовать V-образный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом от незадолго до этого прекращенного выпускаться Buick Grand National. Хотя его объем составлял всего 3742 см3, турбонагнетатель помогал ему выдавать мощность и крутящий момент, сравнимые только с показателями большеблочных V-образных 8-цилиндровых двигателей. В состав двигателя входили турбонагнетатель и промежуточный охладитель Garrett AiResearch, головки цилиндров 3800-й серии; блок электронного зажигания заменил устаревший распределитель.

Отличительные особенности

Всплывающие фары

Как и многие спортивные автомобили этого периода, Trans Am был оснащен всплывающими фарами. Для улучшения аэродинамики они располагались под панелями, продолжающими форму капота.
МодельPontiac Firebird Turbo Trans Am (1989)
Год(ы) выпуска1989 год
Тип кузоваКупе
Двигатель374 см3, V6 с турбонаддувом Garret с промежуточным охлаждением
Мощность255 л.с.
Трансмиссия4-АКПП GM 700 R4
ПодвескаПередняя подвеска: стойки McPherson с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами
ТормозаДисковые, диаметром 12,0" спереди, 11,65" сзади
Макс. скорость250 км/ч
Разгон до 100 км/ч5.1 сек

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 1 185
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent