В 1960-х годах помпезные и дорогие в обслуживании "диваны на колесах" стали терять спрос потребителей. Людям требовались недорогие и более компактные автомобили для передвижения.
Компания «
Chevrolet» бросила вызов модели Volkswagen («Жук»), выпустив компактный Corvair, имевший двигатель сзади, а также вдвое более дешевый, чем Ford Thunderbird. Но данный вызов был не таким и простым для фирмы. Жесткие меры GM по удешевлению производства привели к исключению стабилизатора поперечной устойчивости из подвески, стоившего всего 15 долларов. В итоге Corvair'ы первых выпусков прыгали, как на американских горках. К 1965 г. подвеску изменили, доработам ситуацию со стабилизатором, но рейтинг модели к тому времени был уже подпорчен. Пороха в бочку также добавила книга Ральфа Надера «Unsafe at Any Speed» («Опасен при любой скорости»), в которой адвокат обвинял Corvair во многих авариях и называл ее просто неустойчивой. К тому же появился свежий «компакт-кар»:
Ford Mustang. К 1969 г. Corvair окончательно лишился своих покупателей. Попытка фирмы GM уменьшить размеры автомобиля не увенчались успехом.
Салон. В целом салон автомобиля был довольно неплохой и удобный, сделанный на европейский манер. Сиденья ковшеобразные, рулевая колонка телескопическая. Небольшой руль и глубоко посаженые приборы напоминали BMW, а утопленные циферблаты приборов не бликовали на солнце. В качестве дополнительных опций можно было выбрать ручную отделку рулевого колеса из орехового дерева и автоматический компас на лобовом стекле.
Двигатель. Наиболее популярным стал оппозитный шестицильндровый двигатель с воздушным охлаждением с цилиндрами из легкого сплава. Основной блок с рабочим объемом 2686 см3 с четырьмя карбюраторами Rochester выдавал 140 л.с. Форсированные
турбо-движки имели более внушительные 180 л.с. За счет заднего расположения двигателя передний багажник имел довольно солидный объем.
Модель | Corvair Monza |
Год(ы) выпуска | 1966 |
Тип кузова | двух- и четырехдверные, четырехместные седан или кабриолет | стальной несущий кузов |
Двигатель | оппозитный шестицилиндровый рабочим объемом 2686 см3 |
Мощность | 95-140 л. с |
Трансмиссия | трехступенчатая ручная, по заказу - четырехступенчатая (обе - с ручным переключением) или двухступенчатая автоматическая Powerglide |
Подвеска | передняя и задняя - независимые на винтовых пружинах |
Тормоза | передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 169-193 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 11-15,2с |
Расход топлива | 14,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 60 447 шт. (1966, только Monza). |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: chevrolet