Почему
фирма «Chrysler» никогда больше не смогла делать такие красивые автомобили? Автомобиль New Yorker 1957 г. стал первым и лучшим образцом ее политики «Взгляд в будущее». При средней зарплате американского промышленного рабочего 82,32 доллара в неделю четырехдверный хардтоп за 4259 долларов был слишком шикарным и дорогим. Чудесные линии этого автомобиля, отмеченные двумя золотыми медалями, серьезно встревожили конкурентов. Подвеска колес была на новомодных торсионах, а мощность обеспечивалась одним из наиболее уважаемых в мире двигателей - Fire Power с полусферическими камерами сгорания. Однако «самый шикарный автомобиль нашего поколения» обошелся фирме «Chrysler» в целых 300 млн. долларов, но плохо раскупался. Одна из проблем - склонность к коррозии из-за неважной пригонки и отделки. Другая проблема - малый объем производства - всего только 10 948 четырехдверных хардтопов. И все же New Yorker, безусловно, был одним из самых красивых автомобилей, когда-либо выпущенных фирмой «Chrysler». Кроме того, торсионная подвеска обеспечивала машине прекрасную управляемость.
Салон. Впечатляющее богатство оборудования машины включает электростеклоподъемники, шестипозиционный сервомеханизм регулировки сидений, высококачественный магнитофон, кнопочный радиоприемник, динамик для задних сидений, быстродействующий отопитель, контрольную лампу ручного тормоза, кондиционер и тонированные стекла.
Двигатель. Самый дорогой автомобиль имел и самый дорогой мотор. С полусферическими камерами сгорания, он был самым большим из имевшихся в 1957 г. в массовом производстве. Диаметр цилиндров и ход поршней были увеличены, что повысило мощность примерно на 1096. Двигатель работал на низко октановом топливе и хорошо поддавался форсировке.
Кузов. New Yorker имел единый дизайн, созданный по замыслу одного человека - Вирджила Экснера, а не комиссии, и это было заметно. Машина выпускалась с кузовами 3 типов: кабриолет, хардтоп и универсал. Учитывая излишества того времени, огромная площадь остекления машины, низкая поясная линия и крадущийся профиль были достойны похвалы. В то же время, несмотря на высокие кили, хвостовая часть автомобиля выглядела достаточно сдержанно. За свою форму автомобиль был удостоен двух почетных Гран-при и двух золотых медалей Института промышленного дизайна.
Модель | Chrysler New Yorker |
Год(ы) выпуска | 1957 |
Тип кузова | кабриолет, хардтоп, универсал |
Двигатель | V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 6421 см3 |
Мощность | 325 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая автоматическая TorqueFlite |
Подвеска | передняя: независимая, А-образные рычаги и продольные торсионы; задняя: зависимая, полуэллиптические рессоры |
Тормоза | передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 12,3 с |
Расход топлива | 21,7 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 34 620 шт. (все типы кузовов, 1957) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!