Модель Turbine 1963 года была экспериментальной, ее получили только 45 семей, проживающих в самых разных частях Соединенных Штатов, согласившихся участвовать в трехмесячной программе испытании автомобиля. Потенциал у автомобиля имелся, но из-за постоянно возникающих в нем проблем от серийного выпуска его создателям пришлось отказаться. Вы поворачиваете ключ зажигания и тут же слышите не рокот, а легкий свист. Вы удивленно смотрите на тахометр, и глаза у вас округляются - он показывает, что число оборотов уже составляет 20 000 об/мин. Воздух из выхлопных труб идет очень горячий, поэтому машина оставляет за собой нечто вроде теплового пятна. Несмотря на большой вес автомобиль легко разгоняется, хотя между нажатием педали и набором скорости есть некоторая задержка, вызывающая странное ощущение. А в остальном это тот же детройтский седан 1960-х годов, неплохой формы, с красивым интерьером, выполненным в той же цветовой гамме, что и кузов. Красивый интерьер, цвет его соответствует цвету кузова.
Подвеска Chrysler Turbine (1963) На вид - вполне обычный автомобиль Модель Chrysler Turbine создавалась точно так же, как и любая другая. Это означает что, как и на других детройтских вариантах, на ней стояла независимая передняя подвеска на витой пружине и ведущий задний мост на рессоре. Несмотря на значительный вес автомобилей они оснащались барабанными тормозами на всех колесах, правда с усилителем. Стандартным для них было и рубленое управление с усилителем. Коробка передач ставилась тоже обычная, трехскоростная автоматическая
Двигатель Chrysler Turbine (1963) Газовая турбина Chrysler не был пионером в реализации идеи создания газотурбинного двигателя, но созданный компанией двигатель был лучшим. Беспоршневой газотурбинный двигатель имеет значительные преимущества перед обычным: он работает на любом типе горючего (от дизтоплива и керосина до авиационного бензина включительно), он способен развивать сумасшедшее количество оборотов в минуту (до 44 600) и работает при этом практически бесшумно, крутящий момент у него неизмеримо выше, чем у любого другого двигателя. Правда, его недостатки перевешивают его достоинства. Дело в том, что мощность газотурбинного двигателя весьма слабая и составляет всего 130 л.с. Кроме того, двигатель очень громоздкий, но что еще хуже - он неэкономичный.
Особый стиль автомобиля Turbine Помимо этого автомобиля в Детройте создавалось немало и других газотурбинных машин, общей задачей которых было привлечение к себе внимания публики. Дизайн всех их имел много общего, особенно в хвостовой части. Наиболее яркой деталью были сильно выступающие задние фонари повторяющие идею Флэш Гордона. Принадлежность к газотурбинным автомобилям определялась, помимо оригинальных задних фонарей, особыми колпаками на колесах, отсутствием бампера спереди и корпусом фар, напоминающим турбину.
Оранжевый окрас Все автомобили 55 моделей создавались практически по одной и той же спецификации. Единой для всех была краска кузова - оранжевый металлик, и отделка кузова оранжевого цвета кожей. На многих, но далеко не на всех, крыша отделывалась черным винилом.
Музейный экспонат Эксперимент, проводимый компанией Chrysler со своим автомобилем Turbine, закончился печально - 46 из 55 машин пришлось попросту разбить, чтобы не платить за них импортные пошлины (они собирались в Италии). Оставшиеся 9 машин раскупили музеи и частные коллекционеры.
Видеообзор Chrysler Turbine (1963):
Модель
Chrysler Turbine
Год(ы) выпуска
1963 год
Тип кузова
Двухместный седан
Двигатель
Газотурбинный
Мощность
130 л.с.
Трансмиссия
3-АКПП Torqueflite без гидротрансформатора
Подвеска
Передняя подвеска: Верхние и нижние рычаги, витые пружины и амортизаторы; Задняя подвеска: Ведущий мост с рессорами и амортизаторами
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!