Chrysler Turbine (1963)

Chrysler Turbine (1963) фото спереди
Модель Turbine 1963 года была экспериментальной, ее получили только 45 семей, проживающих в самых разных частях Соединенных Штатов, согласившихся участвовать в трехмесячной программе испытании автомобиля. Потенциал у автомобиля имелся, но из-за постоянно возникающих в нем проблем от серийного выпуска его создателям пришлось отказаться.
Chrysler Turbine (1963) фото сбоку
Chrysler Turbine (1963) фото сзади
Вы поворачиваете ключ зажигания и тут же слышите не рокот, а легкий свист. Вы удивленно смотрите на тахометр, и глаза у вас округляются - он показывает, что число оборотов уже составляет 20 000 об/мин. Воздух из выхлопных труб идет очень горячий, поэтому машина оставляет за собой нечто вроде теплового пятна. Несмотря на большой вес автомобиль легко разгоняется, хотя между нажатием педали и набором скорости есть некоторая задержка, вызывающая странное ощущение. А в остальном это тот же детройтский седан 1960-х годов, неплохой формы, с красивым интерьером, выполненным в той же цветовой гамме, что и кузов.
Chrysler Turbine (1963) фото приборная панель
Chrysler Turbine (1963) фото салон
Chrysler Turbine (1963) фото интерьер
Красивый интерьер, цвет его соответствует цвету кузова.

Подвеска Chrysler Turbine (1963)
На вид - вполне обычный автомобиль
Модель Chrysler Turbine создавалась точно так же, как и любая другая. Это означает что, как и на других детройтских вариантах, на ней стояла независимая передняя подвеска на витой пружине и ведущий задний мост на рессоре. Несмотря на значительный вес автомобилей они оснащались барабанными тормозами на всех колесах, правда с усилителем. Стандартным для них было и рубленое управление с усилителем. Коробка передач ставилась тоже обычная, трехскоростная автоматическая

Двигатель Chrysler Turbine (1963)
Газовая турбина
Chrysler Turbine (1963) фото двигатель
Chrysler Turbine (1963) фото мотор
Chrysler не был пионером в реализации идеи создания газотурбинного двигателя, но созданный компанией двигатель был лучшим. Беспоршневой газотурбинный двигатель имеет значительные преимущества перед обычным: он работает на любом типе горючего (от дизтоплива и керосина до авиационного бензина включительно), он способен развивать сумасшедшее количество оборотов в минуту (до 44 600) и работает при этом практически бесшумно, крутящий момент у него неизмеримо выше, чем у любого другого двигателя. Правда, его недостатки перевешивают его достоинства. Дело в том, что мощность газотурбинного двигателя весьма слабая и составляет всего 130 л.с. Кроме того, двигатель очень громоздкий, но что еще хуже - он неэкономичный.

Особый стиль автомобиля Turbine
Chrysler Turbine (1963) фото выступающие задние фонари
Помимо этого автомобиля в Детройте создавалось немало и других газотурбинных машин, общей задачей которых было привлечение к себе внимания публики. Дизайн всех их имел много общего, особенно в хвостовой части. Наиболее яркой деталью были сильно выступающие задние фонари повторяющие идею Флэш Гордона. Принадлежность к газотурбинным автомобилям определялась, помимо оригинальных задних фонарей, особыми колпаками на колесах, отсутствием бампера спереди и корпусом фар, напоминающим турбину.

Оранжевый окрас
Chrysler Turbine (1963) фото оранжевый окрас и чёрный винил
Все автомобили 55 моделей создавались практически по одной и той же спецификации. Единой для всех была краска кузова - оранжевый металлик, и отделка кузова оранжевого цвета кожей. На многих, но далеко не на всех, крыша отделывалась черным винилом.

Музейный экспонат
Chrysler Turbine (1963) фото сузейный экспонат
Эксперимент, проводимый компанией Chrysler со своим автомобилем Turbine, закончился печально - 46 из 55 машин пришлось попросту разбить, чтобы не платить за них импортные пошлины (они собирались в Италии). Оставшиеся 9 машин раскупили музеи и частные коллекционеры.

Видеообзор Chrysler Turbine (1963):


Основные технические характеристики:
МодельChrysler Turbine
Год(ы) выпуска1963 год
Тип кузоваДвухместный седан
ДвигательГазотурбинный
Мощность130 л.с.
Трансмиссия3-АКПП Torqueflite без гидротрансформатора
ПодвескаПередняя подвеска: Верхние и нижние рычаги, витые пружины и амортизаторы; Задняя подвеска: Ведущий мост с рессорами и амортизаторами
ТормозаБарабанные
Макс. скорость185 км/ч
Разгон до 100 км/ч12 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 23
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика