
С V-образным 8-цилиндровым двигателем из сплава, задним ведущим мостом в блоке с
коробкой передач и независимой задней подвеской, компактный Tempest был одной из самых смелых и новаторских машин из всех, выпущенных General Motors в 1960-е годы.


Почти идеальное распределение веса - вещь, чрезвычайно редко ассоциируемая с американскими машинами начала 60-х годов, но Tempest - не обычный автомобиль, выпущенный в Детройте. Он идет чрезвычайно хорошо, а при оснащении V-образным 8-цилиндровым двигателем издает еще и изрядный рев. Нажмите на маленькое Poncho на извилистых участках дороги, и вы удивитесь тому, насколько велика устойчивость автомобиля. Полностью независимая подвеска дает предсказуемое управление, и автомобиль сохраняет плотный контакт с землей. А значит, по-прежнему возможна его избыточная поворачиваемость.

Ковшеобразные сиденья и подставка для отдыха ноги устанавливались по желанию и придавали автомобилю спортивный вид.
ПодвескаРазболтанные 60-еВесьма совершенный для своих дней, Tempest oтличался несущим кузовом. Подрамы спереди и сзади несут переднюю подвеску на неравной длины рычагах и задний ведущий мост с коробкой передач, а также подвешенную на витых пружинах независимую подвеску. Сзади установлен ведущий мост в связке с коробкой передач, который способствует достижению наилучшего возможного распределения веса. Эта система соединяется с двигателем жесткой торсионной трубой и новаторским гибким карданным валом. Тормоза менее новаторские - на все четыре колеса установлены барабанные.
ДвигательПозаимствованный y Buick
Самым мощным из всех двигателей ранних Tempest был V-образный 8-цилиндровый Pontiac, одолженный Buick. Все в устройстве двигателя типично для американских V-образных 8-цилиндровых агрегатов - один распределительный вал приводит в действие оба клапана каждого цилиндра с помощью гидравлических толкателей. Сначала получаемая мощность составляла 155 л.с., но к 1962 году. Pontiac мудро решил поднять степень сжатия до 10,25:1, и мощность повысилась до 166 л.с. при повысившемся количестве оборотов - 4800 в минуту, а
крутящий момент возрос до 324 Нм.
Отличительные особенностиНовая решетка радиатора
При появлении Tempest в 1961 году он был оснащен фирменной разделенной радиаторной решеткой Pontiac, которая в 1962 году была сменена на другую, где средний разделитель заменяла маленькая решетка.
Модель | Pontiac Tempest |
Год(ы) выпуска | 1961 - 1963 г.г. |
Тип кузова | Купе, седан, кабриолет |
Двигатель | 3483 см3 V8 |
Мощность | 166 л.с. |
Трансмиссия | 3-МКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: неравной длины рычаги с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: качающиеся оси, витые пружины и телескопические амортизаторы |
Тормоза | Барабанные |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!