В 1955 г., когда по Парижу впервые проехал прототип ломавшей шаблоны модели DS, его сопровождали возгласами одобрения: «DS. DS, вот DS». Не многие другие автомобили до или после того были так смелы в техническом и эстетическом отношениях, и появление DS вызвало в Париже не меньше уличных демонстраций, чем смерть Сталина.
Опирающийся на сферы, заполненные азотом, с полуавтоматической трансмиссией и самовыравнивающей подвеской, он опередил половину автомобилей тогдашнего мира.
Парижская кузовная фирма Анри Шапрона выпустила 1365 открытых DS на шасси от модели Safari Estate. Первоначально Ситроен отказывался от сотрудничества с Шапроном, но потом они стали продавать открытые DS через свою дилерскую сеть. Со временем шикарные четырехместные кабриолеты были признаны многими, как одни из самых харизматических автомобилей на рынке, а сегодня открытые машины Шапрона стоят на четверть дешевле таких же седанов.
Салон. Бертониевская асимметричная панель управления делала салон таким же футуристическим, как и весь автомобиль. Рулевое колесо с одной спицей было характерно для стиля
Citroen. Установленный на панели рычаг переключения управлял полуавтоматической трансмиссией без сцепления.
Двигатель. Низкооборотный мотор рабочим объемом 2175 см3 двигатель DS21 развивал 109 л. с. и никогда не ценился высоко, так как его прототип стоял на довоенном
Traction Avant. Несмотря на это, передний привод обеспечивал надежное управление на высоких скоростях и хорошую маневренность. Переключение передач и нажим сцепления устранялись благодаря гидравлической сервосистеме, а легкости рулевого управления с зубчатой рейкой способствовал
гидроусилитель руля.
Кузов.Гладкий, обтекаемый кузов рассекает воздух с чрезвычайной аэродинамической эффективностью. Французский философ Ролан Барт был очарован дизайном Citroen DS и поставил его в один ряд с готическим декором средневековых соборов. Машина выпускалась как в кузове седан, так и кабриолет, который на французском именовался индексом
Decapotable. Причем, машина могла иметь как две,так и четыре двери. Панели кузова снимаются для облегчения ремонта и ухода. Для замены колёс задние крылья снимаются за несколько минут с помощью одного только баллонного ключа. Двумя другими новациями в модели DS были гнутое ветровое стекло и толстые слои губчатой резины внутри автомобиля.
Подвеска.Модель DS на полностью независимой пневматической подвеске плывет, как сказочный ковер-самолет. На этой подвеске кузов может быть поднят для езды по неровной или грунтовой дороге. Вообще, в плане управляемости машина просто превосходит своих конкурентов. Здесь все сделано для удобства и комфорта. Так, для лучшего маневрирования у всех машин DS задняя колея уже передней.
Исторический факт.22 августа 1962 г. президент Франции генерал Шарль де Голль ехал на черном DS19. На окраине Парижа 12 террористов открыли огонь по автомобилю. Первые выстрелы не попали в президента, но пробили две шины Citroen. Шофер дал полный газ, резко повернул, чтобы объехать два автомобиля террористов, и умчался. Эксперты потом установили, что при таком маневре другой автомобиль неминуемо перевернулся бы.
Модель | Citroen DS 21 |
Год(ы) выпуска | 1960-1971 |
Тип кузова | четырехместный седан, кабриолет с поднимающимся верхом (цельностальной кузов со съемными панелями, стальная платформенная рама со сварными коробчатыми порогами по бокам) |
Двигатель | четырёхцилиндровый рабочим объемом 2175 см3 |
Мощность | 109 л. с. при 5550 об/мин. |
Трансмиссия | четырехступенчатая без сцепления, полуавтоматическая |
Подвеска | на всех колесах независимая, с гидропневматическими стойками |
Тормоза | передние - дисковые, задние - барабанные |
Макс. скорость | 187 км/ч. |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 11,2 с | от 0 до 161 км/ч: 40,2 с. |
Расход топлива | 11,8л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 1365 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!