Citroën C4 первого поколения - компактный автомобиль, выпускаемый с 2004 года во Франции и Аргентине. Он заменил старую модель Xsara. Он разделяет многие компоненты с Peugeot 308 из-за сотрудничества производителя в рамках операций группы PSA. В 2005 году автомобиль занял второе место в конкурсе «Автомобиль года в Европе». Кузов C4 доступен в трех вариантах: купе, 5-дверный хэтчбек, MPV (C4 Picasso) и на некоторых рынках как седан. Все версии выглядят одинаково спереди. В переднем фартуке сложно найти нужную решетку радиатора. Он имеет два широких воздухозаборника и третий широкий нижний бампер. Одно из верхних отверстий обрамлено расширенным значком бренда. Фары имеют привлекательный дизайн и частично сдвинуты назад, что придает C4 динамичный вид. Если посмотреть на C4 сбоку, можно заметить, что большое внимание уделяется плавности линий. Крыша слегка закруглена и медленно наклоняется назад. И только там становится очевидной разница между разными кузовами. Седан, наименее популярный, отличается гладкой крышкой багажника, по бокам которой расположены фонари в форме перевернутой буквы L, а у 5-дверного хэтчбека на округлой задней части вертикально ориентированные длинные и узкие фонари с более широкой нижней частью. Вариант купе – это фактически лифтбэк с наполовину остеклённой крышкой багажника. Его характерная форма напоминает заднюю часть Honda CRX первого и второго поколения. Интерьер C4 выполнен в современном, даже футуристичном стиле. Тем не менее стилистам Citroën удалось избежать крикливости. Спидометр, наряду с несколькими другими приборами, был заменен цифровым дисплеем, расположенным в центре торпедо. На привычном месте находится только тахометр. Также, что интересно, вращается только обод руля. Центральная часть остается неподвижной. Благодаря этому производитель разместил там множество кнопок, управляющих различными функциями. Что еще более важно, это решение позволило использовать асимметричную подушку безопасности водителя, которая работает лучше, чем классическая. Салон C4 первого поколения оборудован множеством вещевых отсеков, в том числе под сиденьями. В машине достаточно места как для передних, так и для задних пассажиров. Для повышения комфорта последнего сзади есть подлокотник с вещевым ящиком и подстаканниками. Базовое оснащение Citroën С4 первого поколения включает в себя ESP, подушки безопасности, электронные окна и зеркала, систему предупреждения о выезде с полосы движения, фары с управлением на рулевом колесе, диффузор запаха, встроенный в вентиляционные отверстия, панорамный люк на крыше, спутниковую навигацию и систему воспроизведения звука. MP3, оснащенный разъемом для iPod и вторым, совместимым со стандартом USB. Благодаря использованию множества дополнительных систем, повышающих безопасность, и продуманному дизайну, модель C4 первого поколения получила пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.
За весь период производства Citroën C4 I через линейку имеющихся агрегатов прошло аж 12 двигателей. Среди них было 8 бензиновых и 4 дизельных двигателя. Самый слабый бензиновый двигатель - 1.4, выдающий 88 л.с. и 133 Нм, самый мощный - 2-литровый двигатель VTS на 180 л.с. и крутящий момент 202 Нм. Дизельные агрегаты продавались в двух вариантах объёма: 1,6 и 2,0 л. Самыми слабым был двигатель 1,6 HDi - 90 л.с. и 215 Нм. Лучшую производительность среди дизелей показал двигатель 2.0 HDi мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм.
Производство Citroën C4 первого поколения закончилось в 2010 году. При покупке этого автомобиля стоит обратить внимание на модели с бензиновыми агрегатами, поскольку они менее аварийные, а лучшим среди них является двигатель 1.6 мощностью 109 л.с. Тем не менее, это не идеальные силовые агрегаты. Самая частая неисправность – повреждение клапана EGR. В агрегатах 1.6 HDi, с другой стороны, часто происходит заклинивание турбокомпрессора, и цепь, соединяющая распределительные валы, выходит из строя. Двигатели 2.0 HDi оснащены долговечными двухмассовыми маховиками, инжекторами и аварийной электроникой. C4 первого поколения автомобиль с привлекательным дизайном и широким спектром оборудования и двигателей.