В конце 1960-х годов компания Chrysler уверенно выигрывает сражение за создание самого мощного автомобиля. Одним из самых скоростных машин того периода становится Super Вее. Инженерам компании удалось втиснуть в эту малогабаритную букашку с легким кузовом промежуточной модели гигантский 440 двигатель. Прежде чем протискиваться внутрь, вглядитесь в модель Super Вее повнимательнее. Выполненный из стекловолокна массивный черный воздуховод на капоте ни о чем вам не говорит? А должен бы. Перед вами не маломощная автомобильная козявка, а мощный Dodge. Салон машины не представляет собой ничего особенного, впечатляет только набор инструментов, в остальном все даже примитивно. Но стоит вам нажать на педаль газа, и вы сразу поймете, что это не машина, это - зверь. Ускорение таково, что вас буквально вдавливает в спинку ковшеобразного кресла. А теперь посмотрите на спидометр. Видите, как быстро движется его стрелка? Вот так-то. Теперь вам остается только повнимательнее следить за дорогой и вслушиваться в размеренный гул двигателя. Автомобили модели Super Веке имели полный набор инструментов. Центральная консоль входила в список опций.
Подвеска Dodge Super Bee (1969) Производные от Dodge Модель Super Bee, представлявшая собой неотделанный автомобиль Dodge Coronet, ставилась на промежуточную платформу от кузова класса А. Шасси представляет собой единое целое, с раздельным передним подрамником. Спереди ставилась независимая подвеска с двумя продольными торсионами, это делало машину более устойчивой, чем при использовании витых пружин. Сзади устанавливался ведущий мост на двухлистовой рессоре с дифференциалом Dana Sure Grip. Стандартными были барабанные тормоза на всех колесах.
Двигатель Dodge Super Bee (1969) Лучший во всем мире Вначале на модель Six Pack ставился двигатель с объемом в 6900 см3. Такие детали, как коленвал, шатуны из кованой стали, а также алюминиевый впускной коллектор, устанавливались на машину все время. С целью увеличить мощность двигателя предусматривалось использовать в нем более прочные клапанные пружины, головки с высокой пропускной способностью, а также распредвал с измененными фазами газораспределения. Поверх двигателя устанавливался специальный впускной коллектор марки Edelbrock из алюминия, а на него - три двухкамерных карбюратора Holley. Мощность такого двигателя уступает мощности 426 Hemi, но зато он приёмистее, а кроме того, его легче настраивать.
Отличительные особенности Капот с громадным воздуховодом был выполнен полностью из стекловолокна и крепился к кузову при помощи фиксаторов. Отсоединить капот в одиночку было очень трудно, поэтому даже такая простая процедура, как проверка уровня масла в двигателе, требовала двух человек.
Два глушителя Два глушителя В 1960-х годах два глушителя обычно устанавливались на заводе с целью увеличения мощности двигателя.
Капот из стекловолокна Больше всего привлекает внимание капот с громадным воздуховодом в центре, выполненный из стекловолокна.
Видеообзор Dodge Super Bee (1969):
Модель
Dodge Super Bee
Год(ы) выпуска
1969 - 1970 г.г.
Тип кузова
Купе
Двигатель
6900 см3 V8
Мощность
390 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: Неравной длины рычаги с продольно установленными торсионами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Задний ведущий мост Dana 60 с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.0 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!