На рубеже веков Феррари была тем, над чем Энцо Феррари, основатель компании, работал много лет. Производитель эксклюзивных, роскошных и чрезвычайно быстрых автомобилей, который продолжает расти, завоевывая новые чемпионские титулы в самой престижной гоночной серии в мире - Формуле 1. Поэтому итальянцы решили построить автомобиль в честь Энцо, который правил компанией до своей смерти в 1988 году. Это не мог быть обычный автомобиль, а нечто совершенно уникальное, проданное в ограниченном количестве экземпляров. Название было очевидным - Феррари Энцо. Кен Окуяма, работающий в студии Pininfarina, главный дизайнер, ответственный за внешний вид этой модели, вдохновлялся автомобилями серии Формулы-1, но внешний вид – это не все, что объединяет Ferrari Enzo с самыми быстрыми гоночными автомобилями в мире. Удлиненный нос, влияющий на аэродинамику, массовое использование углеродного волокна, испытания на тех же установках, на которых проверяются возможности новых автомобилей Scuderia, и, наконец, коробка передач с подрулевыми лепестками, размещенная за рулем. Когда в 2002 году Ferrari представила миру Enzo, также известный как F60, это был единственный автомобиль такого типа в предложении итальянского производителя, и даже сегодня, спустя 18 лет, он может составить конкуренцию современным суперкарам и даже гиперкарам. Ковшеобразные сиденья, обеспечивающие идеальное положение водителя, были изготовлены из углеродного волокна, что позволило снизить их вес. Клиенты могли выбрать размер сидений, чтобы чувствовать себя в них максимально уверенно и комфортно.
Однако Энцо был доступен далеко не всем. Ferrari решила, что будет выпущенно всего 349 экземпляров этой модели, и их покупка предлагалась только постоянным клиентам, у которых в коллекции есть такие автомобили, как F40 или F50. Еще до начала производства в 2003 году все Enzo были распроданы. Неудивительно, что машина вызвала такой интерес. В её основе - расположенный в центре 6,0-литровый атмосферный двигатель V12, развивающий 660 л.с. и 657 Нм крутящего момента. В сочетании с коробкой передач, способной переключать передачи за 125 миллисекунд и весом 1365 кг, Enzo разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,3 секунды. Через 6,4 секунды спидометр показывает 160 км / ч, а за 10 секунд 200. км / ч. Официальная максимальная скорость автомобиля составляет 350 км / ч, но в ходе испытаний двухместный суперкар разогнался до 355 км / ч. Из-за того, что все автомобили Enzo продавались так легко, Ferrari решила произвести дополнительные 50 автомобилей, увеличив их количество до 399. В конечном итоге, однако, было создано 400 автомобилей этой модели, благодаря дополнительному автомобилю, произведенному для одного из клиентов, чей автомобиль сгорел. На этой копии, однако, был серийный номер уничтоженного Энцо.
С этой моделью Ferrari установила совершенно новые стандарты среди спортивных автомобилей. Mercedes McLaren SLR или Porsche Carrera GT на фоне Феррари Энцо выглядят как тележки для гольфа для плейбоев. Лучше всего сравнивать Enzo с моделью F40, выпущенной более десяти лет назад. Единственный в своем роде автомобиль, который по сей день доказывает, что, если механики и инженеры Ferrari заблокируются в своих студиях и пропустят несколько обедов, они могут сделать действительно адскую машину, которая будет ставить своих соперников в неловкое положение на трассе в течение следующего десятилетия. Вот что такое Ferrari Enzo, воплощение любви к скорости прямо из Маранелло.
Видеообзор Ferrari Enzo (2002 - 2004):
Модель
Ferrari Enzo (F60)
Год(ы) выпуска
2002 - 2004
Тип кузова
Купе (Берлинетта)
Двигатель
6.0 (V12)
Мощность
660 л.с.
Трансмиссия
6-скоростная 'F1' Секвентальная коробка передач
Подвеска
Независимая, пружинная
Тормоза
Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
Макс. скорость
350 км/ч
Разгон до 100 км/ч
3.65 сек
Дополнительная информация
Объём топливного бака: 100 л.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!