Исполнительный директор «Ford» Роберт Макнамара был неравнодушен к Volkswagen Beetle. Он решил, что и его фирме надо создать собственный компактный автомобиль. Озабоченный экономичностью, Макнамара хотел поначалу поставить на машину четырехцилиндровый двигатель, поскольку он был на 13,5 доллара дешевле в изготовлении, но потом все же решил, что шесть цилиндров будут продаваться лучше. 19 марта 1958 г. «Ford» одобрил программу собственного компактного автомобиля, и в 1960 г. на свет появился Falcon, первая американская «малолитражка». Прессу автомобиль не впечатлил - его называли современной версией «Жестяной Лиззи». Один из журналистов, пишущих о машинах, сказал Макнамаре: «Ее фары похожи на бабушкины очки, да и вообще это машина для стариков». Но людям с небольшим доходом машина понравилась, и за первый год было продано более 435 000 шт. Falcon, пожалуй, был лучшим из дешевых автомобилей.С инженерной точки зрения он не представлял ничего особенного, да и выглядел заурядно.Но он был вместительным, обладал мягким ходом и на одном литре топлива мог проехать целых 10,6 км.

Falcon продержался до конца десятилетия, и лишь в 1970 г. его вытеснил компактный Maverick.
Несмотря на то что Falcon был на полкапота короче, чем полноразмерный Ford, в нем (даже в двухдверной модели) свободно помещались шестеро человек.

Стандартным для Falcon был шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 2359 см3. В рекламном проспекте его описали так: « Отличный КПД в сочетании с безопасностью».

Салон. Строгий интерьер салона можно было оживить с помощью пакета Deluxe стоимостью 87 долларов. С 1962 г. стала выпускаться отдельная модель Deluxe. Доплатив 16 долларов, можно было получить приборную панель с мягкой обивкой и солнцезащитный козырек, а еще за 21 доллар — ремни безопасности для передних сидений. Коробка передач устанавливалась трехступенчатая ручная или четырехступенчатая автоматическая.

Внешний вид его был таким же непритязательным, как и его механическая начинка — сглаженные обводы корпуса и большие круглые задние фонари. Простой, ультраконсервативный дизайн, в том числе и круглые задние фонари, позволили производителю назвать Falcon «самым легким в обращении автомобилем в мире». Кроме того, компания заявляла, что «в машине достаточно места для шестерых человек и их багажа».

Базовая модель Falcon в 1960 г. стоила всего 1974 доллара. Но диапазон моделей быстро расширялся. Вскоре он уже включал в себя универсал, скромный, но изящный пикап, развозной фургон, семейство фургонов Econoline и спортивное купе Futura. Модель Futura Sprint продавалась с мощным мотором V8 рабочим объемом 4259 см3.

МодельFord Falcon
Год(ы) выпуска1962
Тип кузовадвух-или четырехдверный хардтоп, универсал или кабриолет с откидным верхом
Двигатель2359, 2785 см3 с шестью цилиндрами или 4259 см3 V8
Мощность85-174 л.с.
Трансмиссиятрехступенчатая с ручным переключением на рулевой колонке с возможностью замены на двухступенчатую автоматическую Ford-O-Matic
Подвескапередняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимая на листовых рессорах
Тормозапередние и задние — барабанные
Макс. скорость145-177 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 12-18с
Расход топлива9,4-11,4 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: 396 129 шт. (1962)

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 7 179
Оценили: 16
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent