Исполнительный директор «Ford» Роберт Макнамара был неравнодушен к Volkswagen Beetle. Он решил, что и его фирме надо создать собственный компактный автомобиль. Озабоченный экономичностью, Макнамара хотел поначалу поставить на машину четырехцилиндровый двигатель, поскольку он был на 13,5 доллара дешевле в изготовлении, но потом все же решил, что шесть цилиндров будут продаваться лучше. 19 марта 1958 г. «Ford» одобрил программу собственного компактного автомобиля, и в 1960 г. на свет появился Falcon, первая американская «малолитражка». Прессу автомобиль не впечатлил - его называли современной версией «Жестяной Лиззи». Один из журналистов, пишущих о машинах, сказал Макнамаре: «Ее фары похожи на бабушкины очки, да и вообще это машина для стариков». Но людям с небольшим доходом машина понравилась, и за первый год было продано более 435 000 шт. Falcon, пожалуй, был лучшим из дешевых автомобилей.С инженерной точки зрения он не представлял ничего особенного, да и выглядел заурядно.Но он был вместительным, обладал мягким ходом и на одном литре топлива мог проехать целых 10,6 км.
Falcon продержался до конца десятилетия, и лишь в 1970 г. его вытеснил компактный Maverick.Несмотря на то что Falcon был на полкапота короче, чем полноразмерный Ford, в нем (даже в двухдверной модели) свободно помещались шестеро человек.
Стандартным для Falcon был шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 2359 см3. В рекламном проспекте его описали так: « Отличный КПД в сочетании с безопасностью».
Салон. Строгий интерьер салона можно было оживить с помощью пакета Deluxe стоимостью 87 долларов. С 1962 г. стала выпускаться отдельная модель Deluxe. Доплатив 16 долларов, можно было получить приборную панель с мягкой обивкой и солнцезащитный козырек, а еще за 21 доллар — ремни безопасности для передних сидений.
Коробка передач устанавливалась трехступенчатая ручная или четырехступенчатая автоматическая.
Внешний вид его был таким же непритязательным, как и его механическая начинка — сглаженные обводы корпуса и большие круглые задние фонари. Простой, ультраконсервативный дизайн, в том числе и круглые задние фонари, позволили производителю назвать Falcon «самым легким в обращении автомобилем в мире». Кроме того, компания заявляла, что «в машине достаточно места для шестерых человек и их багажа».
Базовая модель Falcon в 1960 г. стоила всего 1974 доллара. Но диапазон моделей быстро расширялся. Вскоре он уже включал в себя универсал, скромный, но изящный пикап, развозной фургон, семейство фургонов Econoline и спортивное купе Futura. Модель Futura Sprint продавалась с мощным мотором V8 рабочим объемом 4259 см3.
Модель | Ford Falcon |
Год(ы) выпуска | 1962 |
Тип кузова | двух-или четырехдверный хардтоп, универсал или кабриолет с откидным верхом |
Двигатель | 2359, 2785 см3 с шестью цилиндрами или 4259 см3 V8 |
Мощность | 85-174 л.с. |
Трансмиссия | трехступенчатая с ручным переключением на рулевой колонке с возможностью замены на двухступенчатую автоматическую Ford-O-Matic |
Подвеска | передняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимая на листовых рессорах |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 145-177 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 12-18с |
Расход топлива | 9,4-11,4 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 396 129 шт. (1962) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!