Изначально модель Nova от
Chevrolet задумывалась как конкурент тогдашней модели
Falcon от Ford. SS в названии модели расшифровывается просто - Super Sport. Nova SS стал не только мощным автомобилем со спортивным характером, но и достаточно компактным по своим габаритам. По сравнению со своими старшими братьями-баржами он стал выглядеть более спортивно и иметь лучшие характеристики.
В начале 70-х годов этот автомобиль привел за собой новую моду, когда на смену представительным машинам стали приходить недорогие спортивно-пассажирские автомобили. Публика сразу же полюбила Nova SS. Двигатель V8 Small Block рабочим объемом 5733 см3 прекрасно подходил к патрубкам, карбюраторам и коллекторам, выпускавшимся заводами для других моделей. Многие автолюбители даже называли Nova SS 70-х гг. эквивалентом Chevy 1957 г. Но мощный, надежный и дерзкий SS умер раньше других Nova.
Он быстро стал редкостью: всего 7016 выпущенных машин Nova 1971 г. имели магическую эмблему SS. В 1972 г. он скончался, став последним из семейства машин 1971 г., достойных занять место в «зале славы» фирмы
«Chevrolet».
В линейке спортивных моделей 70-х гг. «пони-кар» рекламировался слоганом: «Длинный капот, короткая цена». Можно считать, что он стал уменьшенным братом
Chevelle тех же годов.
Салон.В базовой комплектации салона Nova покупатель получал подлокотники передних сидений и специальную блокировку с замком и сигнализацией от угона. Также в обязательном порядке все машины оснащались травмобезопасной рулевой колонкой. Модели SS оснащались спорт-пакетом - другим рулём и приборами. За дополнительную плату можно было установить кондиционер и центральную консоль.
Двигатель. V-8 рабочим объемом 5733 см3 оснащались двух- и четырехкамерными карбюраторами, работали на обычном бензине и развивали соответственно мощность 245 и 270 л. с.
Одно время фирма планировала втиснуть в Nova огромный мотор на 7436 см3 от Chevelle, но, к сожалению, идея осталась только на стадии проекта.
В 1971 г. можно было по желанию купить Nova с четырёхцилиндровым двигателем, но его выбрало менее 1% покупателей.
Внешний вид и кузов.Каркас кузова имеет традиционную для машин того времени форму и тип. После Nova его ещё целых 11 лет применяли для
Buick, Oldsmobile и
Pontiac. В связи с новыми нормами безопасности автомобилям пришлось иметь несколько новых деталей: задние боковые указатели поворота (красные), а также заднее стекло с подогревом.
Что касается колес, в основной комплект входили широкопрофильные шины E70x14 диагонального типа с белыми буквами. Диски предлагались обычные или легкосплавные с пятью спицами в качестве опции за 85$.
Модель | Nova SS |
Год(ы) выпуска | 1971 |
Тип кузова | двухдверное пятиместное купе, стальной несущий кузов |
Двигатель | V-образная восьмерка рабочим объемом 5733 см3 |
Мощность | Мощность: 245-270 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая ручная, по желанию - четырехступенчатая (обе - с ручным переключением) или трехступенчатая автоматическая |
Подвеска | передняя: независимая, винтовые пружины; задняя: зависимая, рессоры |
Тормоза | двухконтурные. Передние - дисковые, задние - барабанные |
Макс. скорость | 193 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 6,2 с |
Расход топлива | 14,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Выпущено 7016 шт. (в 1971) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: chevrolet