В 1962 г. "Ford", продавал свою продукцию под лозунгом "самые жизнерадостные, самые беззаботные машины в Америке". А самым жизнерадостным из всех был блестящий новенький Galaxie. Это был третий год Ли Якокки в качестве генерального менеджера компании. И на этот раз он нацелился на молодежный рынок, где особенно ценились скорость и мощь. Аккуратный, с гладкими обводами, приземистый Galaxie воплощал в себе мечты молодых парней. На этой машине «Ford» въехал в новую эру. 500XL был действительно отличным автомобилем. Любопытно, что буквы XL расшифровывались как «extra lively», то есть «сверхжизнерадостный». Эта модель позволила «Ford» начать новую торговую компанию. 500XL Sunliner Convertible позиционировался на рынке как спортивный автомобиль. Цена была вполне приемлемой — 3350 долларов. Все машины комплектовались мощными моторами — от 4783 до 6650 см3 V8. Трехступенчатая автоматическая
коробка передач по желанию покупателя могла быть заменена на четырехступенчатую Borg-Wamer с ручным переключением. Этот автомобиль стал важным уроком для компании "Ford". Он показал, что мощные двигатели по-настоящему входят в моду.
Galaxie обладал необычайно тихим ходом. Это неудивительно — его создатели уделили особое внимание защите от шума. Внутренние поверхности капота, дверей, крыльев и крышки багажника были покрыты звукопоглощающей мастикой. Дизайн кузова был абсолютно новым для 1962 г. Позже он стал своего рода фирменным знаком для более крупных машин. Большие круглые задние фонари были скопированы с Thunderbird. Они применялись и на
Falcon, и на
Fairlane, которые дебютировали в те же годы. Отделка Galaxie была более стильной по сравнению с моделями, выпущенными всего за несколько лет до этого. На смену вычурности пришли более строгие и лаконичные линии. В частности, длинная прямая боковая «стрелка» смотрелась гораздо лучше, чем украшения, характерные для большинства моделей 50-х.
Салон. Интерьер автомобиля был роскошным. Сиденья можно было устанавливать в четырех различных положениях, при регулировке вручную, и в шести, если делать это с помощью электропривода. При желании можно было заказать ремни безопасности для передних сидений и стеклопластиковую подкладку для крыши.
На стандартные Galaxie устанавливались либо шестицилиндровый мотор объемом 3653 см3, либо 4783 см3 V8. Однако владелец 500xl мог выбирать из широкого спектра двигателей Thunderbird V8 — от 6388 см3 Special, как на машине, изображенной на фото, до 6650 cm3 v8 мощностью 405 л.с.
На всех автомобилях Ford 1962 г. выпуска были установлены тормоза с автоматической регулировкой, интервал для смены масла составлял 9660 км, а смазка трансмиссии была «пожизненной». Зеркало для солнечных зайчиков устанавливалось по желанию клиента. В ясный день с его помощью можно было пустить зайчика на расстояние до 800 м.
Модель | Ford Galaxie 500XL Sunliner |
Год(ы) выпуска | 1962 |
Тип кузова | Двухдверный, с откидным верхом, Стальные корпус и шасси |
Двигатель | V8 рабочим объемом 4783, 5766,6388 или 6650 см3 |
Мощность | 170-405 л. с. |
Трансмиссия | трехступенчатая автоматическая Cruise-O-Matic, по желанию клиента устанавливалась ручная четырехступенчатая |
Подвеска | передняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимые листовые рессоры |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 174-225 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 7,6-14,2 с |
Расход топлива | 15,6-17,5 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 13 183 шт. (1962) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!