За 19 лет производства общее количество выпущенных автомобилей почтенной модели Т - остряки прозвали ее «Жестянкой Лиззи» - составило более 15 млн. Насытив первоначальный рынок автомобилей, Форд приступил к производству своего следующего изделия, Model A. Это был уже совсем настоящий автомобиль, сложный по конструкции и вдвое мощнее. Успех он имел оглушительный. Даже сегодня Model считается громадным шагом вперед по сравнению с Model T; его массивный четырехцилиндровый двигатель и мощности, и крутящего момента вырабатывает намного больше. На хорошей дороге автомобиль можно разогнать до убедительной скорости в 100 км/ч, хотя времени на это придется потратить немало. Автомобиль не скачет по неровностям, а пружинит, чему способствуют улучшенные подвески, массивные колеса и крупные шины. Механические тормоза стоят на всех колесах и работают неплохо. Водитель ощущает себя в автомобиле гораздо спокойнее и увереннее, чем в «Жестянке Лиззи». Радует глаз и дизайн автомобиля, выполненный с явным покушением на роскошь.
Улучшенный интерьер Изменения 1930 года коснулись как внутренней, так и внешней части автомобиля. Салон стал просторным, увеличилась приборная панель. Инструменты на ней, включая и знаменитый вращающийся спидометр, располагались в центре.
Подвеска Ford Model A Гигантский скачок вперед Раздельные кузова автомобилей Model T и Model A устанавливались на стальную раму лестничного типа. Подвеска модели А изготавливалась на базе подвески от модели Т и, соответственно, имела много общего с ней. Впереди ставился не разрезной мост, а сзади - ведущий мой на продольных рессорах. Технической новинкой были тормоза на всех колесах. Основные изменения произошли в 1930 г., включая использование более жесткого рулевого управления и 19-дюймовых колес вместо прежних 21-дюймовых.
Двигатель Ford Model A Полностью новый двигатель Новая машина нуждалась и в новом двигателе. Форд это хорошо понимал, поэтому создал для своей новой Model A совершенно новый мотор - рядный четырехцилиндровый, с объемом в 3256 см3. Блок двигателя и головка цилиндров выполнялись из чугуна, на каждом цилиндре стояло по два клапана. Мощность такого двигателя, оборудованного карбюратором Holley, составляла 40 л.с., а степень сжатия - 4,22:1. Благодаря более длинному ходу поршня (107,9 мм) крутящий момент двигателя также был намного выше. Кроме того, это был первый фордовский двигатель с зажиганием от аккумулятора.
Отличительные особенности Двигатель можно было заводить и от рукоятки.
Регулируемое лобовое стекло Лобовое стекло можно было регулировать - опускать вперед и даже крепить к капоту. Такая функция просуществовала до 1937 года, когда стандартными стали боковые стойки.
Варианты кузова Самым дешевым из всех был двухместный родстер 1930 года, он стоил $435. За ним шел четырехместный фаэтов с открытым верхом, ценой в $440. Самым популярным из всех моделей A стал седан Tudor, его было выпущено 425 124 единиц.
Видеообзор Ford Model A:
Модель
Ford Model A
Год(ы) выпуска
1928 - 1931 г.г.
Тип кузова
Седан, родстер, фаэтон
Двигатель
3250 см3, рядный 4-цилиндровый
Мощность
40 л.с.
Трансмиссия
3-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: Неразрезной мост с поперечными рессорами и амортизаторами рычажного типа; Задняя подвеска: Ведущий мост с продольными рессорами и амортизаторами рычажного типа
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
105 км/ч
Разгон до 100 км/ч
32.0 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!