Jaguar XJ220, будучи первым суперкаром компании Jaguar, сошёл с конвейеров в 1991 году. Выпущенный за 40 лет до XJ220, он создавался как продолжение линейки XK120. Данная модель стала первым гоночным авто, предназначенным для дорог общего пользования, развивающим скорость в 220м/ч (354 км/ч). Исключением являются лишь автомобили Jaguar, принимавшие участие в гонках Ле-Мана. За всю историю концерна Jaguar это самый дорогой автомобиль, стоимость которого составила 413000 £.
Изначально XJ220 задумывался Джимом Рэндлом (технический директор) и его командой «The Saturday Club» после увиденного им выхода Porsche 959. Этот суперкар был оснащён
полным приводом, предназначенным для гонок группы B. И уже в 1984 году небольшая команда фирмы Jaguar стала задумываться над проектировкой собственного полноприводного авто, которое приведёт компанию к успеху.
Команда Рэндла задалась целью подготовить и выпустить первый суперкар компании Jaguar, чтобы занять своё место среди автомобилестроителей, выпускающих гоночный транспорт. Логическим решением стала установка V12 по центру лёгкого алюминиевого шасси. Подготовкой 6,2-оитровой гоночного двигателя занималась фирма Tom Walkinshaw Racing.
Полный привод был призван распределить 520 л.с. в условиях дождливого климата Великобритании. Первоначальный макет шасси выполненный Рэндлом из картона затем был передан проектировщику Киту Хелфету, трудившемуся над кузовом для этого самого шасси. Этот проект, по их мнению, стал духовным преемником XJ-13 – прототипа со среднерасположенным двигателем. Он так и не был никогда испытан в гонках, но некоторые задумки такие как открытый двигатель и целеустремлённый кузов были подчерпнуты именно из проекта XJ-13. Целью Хелфета было смоделировать форму XJ220 полностью современной. Он считал, что «основная проблема проекта состояла в том, чтобы сделать его аэродинамически конкурентоспособным» и приспособленным для дорожного движения.
Представленный в 1988 году прототип вызвал большой интерес, однако ввиду условий бюджета серийное авто было выпущено уже менее экзотичным. Это привело к замене гильотинный дверей обычными, отказу от системы
полного привода и установке под капотом твинтурбового гоночного V6 от болида группы С Jaguar XJR-11. Такой двигатель выдавал уже 542 л.с. что вызвало многочисленную критику, так как, по их мнению, автомобиль такого класса не достоин иметь V6, конфигурацию, часто применяемую на стандартных седанах среднего класса. По их мнению, звук V6 недостаточно благороден. Положительной стороной нововведений стала потеря в весе почти 200 кг и выстрел авто с
крутящим моментом в 642 Нм до сотни всего за 3,9 сек. Результатом стал бескомпромиссный спорткар: глубокая турбояма, вялость двигателя до неё и звериная ярость сразу после, отсутствие электронных «помощников» водителю (даже АБС). Создание АБС завершилось только 1992 году. В городском режиме управление автомобилем осложнялось тугими педалями, отсутствием
гидроусилителя руля и аскетичностью салона. При расходе топлива 28л на 100 км XJ220 на одном литре бензина мог преодолеть 3,54 км.
Модель | Jaguar XJ220 |
Год(ы) выпуска | 1991 - 1994 |
Тип кузова | купе |
Двигатель | 3,5 л |
Мощность | 550 л.с. |
Трансмиссия | пятиступенчатая, механическая |
Подвеска | Передняя: двойной поперечный рычаг, пружина, поперечный стабилизатор; Задняя: система рычагов и тяг, пружина |
Тормоза | дисковые вентилируемые |
Макс. скорость | 354 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,9 с |
Расход топлива | В среднем, 17,5л / 100 км |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: jaguar