Jaguar XE - седан премиум-сегмента, представленный в 2014 году производителем на Earl's Court в Лондоне. Публичная премьера автомобиля состоялась на октябрьском автосалоне в Париже. Модель XE была разработана как прямой конкурент Audi A4, Mercedes C-Class и, прежде всего, BMW 3. Это преемник X-Type, который производился в 2001-2009 годах. Пятилетний перерыв был необходим, чтобы лучше подготовить соперника для немецкого трио. За дизайн Jaguar XE отвечал не кто иной, как Ян Каллум. В портфолио дизайнера есть такие автомобили как: Aston Martin Vanquish, Jaguar XK, XF, XJ, F-Type и C-X75. Яну Каллуму удалось сделать XE близким по внешнему виду к другим моделям бренда. Некоторые, правда, обвиняют его в слишком большой унификации передней части. По их словам, XE слишком похож на своих более крупных родственников: XF и XJ. Кузов XE имеет очень низкий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,26. В некоторых версиях Jaguar использует активную аэродинамику в виде закрывающихся вентиляционных отверстий, чтобы еще больше уменьшить турбулентность воздуха, обтекающего автомобиль.
В XE британский производитель произвел небольшую революцию в системе рулевого управления. Это первый автомобиль Jaguar, оснащенный рулевым управлением с электроусилителем. Jaguar XE предлагается с четырьмя вариантами двигателей. В основе лежит 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 200 л.с. Предлагаемый только с автоматической коробкой передач. Интересно, что он стоит ненамного меньше, чем базовый дизельный агрегат мощностью 163 л.с. и с точно таким же 2.0-литровым объёмом. В дизельном агрегате мощность передается на задние колеса через механическую коробку передач.
Топовым силовым агрегатом Jaguar XE является бензиновый двигатель мощностью 240 л.с. Предлагается с автоматом и полным приводом. Взыскательным клиентам Jaguar предлагает специальную версию XE S. Он оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с автоматической коробкой передач и задним приводом. Этот агрегаи выдает 340 л.с.
Jaguar XE доступен в комплектациях Pure, Prestige, R-Sport, Portfolio и, кроме того, S. Интерьер автомобиля достаточно лаконичный, но дорогой и комфортный, хотя по мнению некоторых экспертов, разработчики слегка удешевили салон, что можно заметить по пластмассовой отделке - вместо мягкого и приятного на ощупь пластика, в салоне теперь присутствуют жесткие конструкции. Все модели ХЕ комплектуются: климат-контролем, круиз-контролем, Bluetooth и радио DAB. Также на борту британского седана можно найти: цветной HUD и стереоскопическую камеру, подключенную к системе экстренного торможения. Они используются не только для обнаружения препятствий, но и для распознавания дорожных знаков и анализа трассы, что позволяет предотвратить нежелательный выезд с трассы. Салон рассчитан на 5 человек. Кресла автомобиля обшиты кожей и обеспечивают отличную боковую и поясничную поддержку. Багажный отсек автомобиля достаточно компактный, объемом 450 литров.