Новый ХК8 с двигателем V8 унаследовал красоту, стильность и технические возможности, ассоциирующиеся в сознании поклонников марки с Jaguar E-type. Машина имеет гораздо более веские основания именоваться спортивным автомобилем, чем ее непосредственная предшественница, модель XJS. На ходу Jaguar ХК8 так же хорош, как и на подиуме. Он полностью соответствует всем тем критериям, которые Jaguar сам для себя устанавливает: комфортабельный, бесконечно рафинированный, фантастически управляемый никакой ухаб на вираже не собьет его с траектории. Прежнюю невыразительную автоматическую коробку передач модели XJS сменил новый пятиступенчатый «автомат», который идеально подходит модернизированному двигателю V8 с верхними распредвалами, способному разогнать ХК8 быстрее 240 км в час. Шасси хорошо сбалансировано, хотя рулевое, пожалуй, излишне легкое. В салоне ХК8 вы купаетесь в роскоши натуральной кожи и дерева.
Устройство автомобиля Подвеска на поперечных рычагах XK8 имеет простую классическую компоновку с передним расположением двигателя и ведущими задними колесами, хотя и оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Все колеса имеют независимую подвеску на двойных поперечных рычагах. Для улучшения управляемости, которая на модели XJS была небезупречной, элементы передней подвески с каждой стороны связаны между собой жесткой поперечиной.
Двигатель Новый двигатель V8 от Jaguar Четырехлитровый двигатель V8 мощностью 290 л.с. лишь четвертый совершенно новый двигатель компании и первая V-образная "восьмерка". Двигатель, самый легкий в своем классе, полностью выполнен из легких сплавов и вместо гильз имеет никасиловое покрытие стенок цилиндров. Четыре верхних распредвала приводят в действие четыре клапана на цилиндр. Фазами газораспределения впускных распредвалов управляет электроника, а каждая свеча имеет свою катушку зажигания. Фазы газораспределения по каждому цилиндру контролируются системой управления двигателем. Наибольший крутящий момент из возможных 393 Нм достигается в от 1400 до 6400 об/мин.
Отличительные особенности Возможность ручного переключения передач на машине с пятиступенчатой автоматической коробкой может привести к путанице, однако наличием уникальной ступенчатой прорези от Jaguar проблема легко решается. Включение 2, 3 и 4 скорости производится переводом рычага в левый канал J-образной прорези, и следовательно перепутать их с другими передачами невозможно. Дизайн передней части выполнен в стиле незабвенного Jaguar E-type.
Версия с откидным верхом При хорошем климате Jaguar XK8 с откидным верхом выглядел более интересным вариантом, хоть он и стоил на 5 тысяч долларов дороже. На скорости до 16 км в час достаточно коснуться переключателя - и менее чем за 20 секунд сервопривод поднимет или опустит мягкий верх, причем безо всякого ущерба для емкости багажника.
Видеообзор Jaguar XK8 (X100)
Модель
Jaguar XK8 (X100)
Год(ы) выпуска
1997 - 2004 г.г.
Тип кузова
Купе, кабриолет
Двигатель
V8, 3996 см3
Мощность
290 л.с.
Трансмиссия
5-АКПП
Подвеска
Двойные поперечные рычаги с пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Вентилируемые дисковые (спереди и сзади), ABS
Макс. скорость
250 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.7 - 7.0 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!