Производство Kia Optima 2-го поколения началось в 2005 году и продолжалось 5 лет, до 2010 года. Также Kia Optima второго поколения известна под именами Kia Lotze и Kia Magnetis. В отличие от своего предшественника, Kia Optima 2-го поколения была построена на широко используемой платформе MG. У автомобиля было много общего с Hyundai Sonata. Габариты Kia Optima 2-го поколения особо не отличались от первого варианта этой модели. Автомобиль был от 4.76 до 4.8 м в длину, 1.82 м в ширину и 1.48 м в высоту, а его колесная база составляла 2.72 м. Отделка просторного салона выполнена в стиле High-tech, так называемые, «опции комфорта» максимально соответствуют последним тенденциям автомобилестроения. Оптитронные приборы легко читаются, дисплеи климат-контроля и трип-компьютера красиво подсвечены. Из отделки исчез дешевый пластик «под дерево», а появились серебристые линии, обрамляющие или завершающие дизайн приборов. Пластиковые детали приняли эстетичный вид и стали приятными на ощупь. Регулировок сиденья и руля вполне достаточно, чтобы удобно устроиться. Органы управления и контроля расположены удобно. На центральной консоли расположено три жидкокристаллических дисплея. На самом верхнем отображается текущее время и информация о непристегнутых пассажирах. Отдельного внимания требует система оповещения о непристегнутом ремне водителя. По центру консоли – дисплей CD-проигрывателя. Чуть ниже – экран с индикацией настроек климат-контроля. Для отображения текущей информации, в том числе о температуре двигателя и количестве топлива, также используются ЖК-дисплеи. Все эти шкалы, цифры и значки светятся приятным голубым светом.
В сравнении с предшественником улучшились маневренность и устойчивость автомобиля не только на комфортных трассах, но и на достаточно сложных участках дороги. Если говорить о безопасности, то помимо усиления всего кузова стальными панелями, в базе идут и необходимые ABS + EBD, дисковые тормоза, две подушки безопасности (+ система отключения передней подушки пассажира), активные подголовники, ремни с преднатяжителями. Новый 2,0-литровый мотор Theta выдает 145 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 10-11 сек. Максимальный скоростной порог - 208 км / час. Кстати привод ГРМ в новом моторе - цепной, а поршни и кольца изготовлены из нового высокопрочного сплава, что увеличило срок их службы. Силовой агрегат порадует владельцев скромным «аппетитом» - 6,2 л на трассе и 10,5 л на 100 км в городе. На выбор предлагается: механическая 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». В 2009 году был произведён фейслифтинг Kia Optima второго поколения в результате, которого автомобиль стал длиннее и крупнее: передний свес увлеличился на 4.5 см, задний - на 2 см, общая длина автомобиля увеличилась до 480 см.
Kia Magentis II стала оснащаться новым дизельным агрегатом объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. (крутящий момент 305 Нм), который прошел тест на соответствие нормам токсичности выхлопных газов Euro 4. Новый дизельный двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Более того, "автомат" имеет спортивный режим работы, а также систему ручного последовательного переключения передач. В интерьере обращают на себя внимание обновлённая приборная панель и набор индикаторов (расположенных в трёх цилиндрах). Кроме того, модернизация коснулась таких элементов оборудования, как: центральная консоль, расширенное предложение обивочных тканей, а также цветовая гамма декора. На главном месте центральной панели обновлённой Magentis II находится радиоприемник, поддерживающий формат CD / MP3 и имеющий вход AUX(с его помощью можно подключить к динамикам в машине другой источник музыки).