Внешне модель Sorento первого поколения выглядит очень привлекательно. Kia наконец захотела порвать со скучным стилем и бороться на американском и европейском рынках. И в этом компания преуспела. Sorento часто ассоциируется с Mercedes ML. Передняя часть автомобиля отличается большими красивыми фарами и решеткой с хромированной окантовкой. При взгляде сбоку внедорожный характер подчеркивают массивные крылья и широкие задние стойки. В задней части есть резко прорисованные фонари, которые красиво сочетаются с тиснением на двери багажника. В 2006 году Sorento подвергся фейслифтингу, благодаря чему он приобрел более свежий вид (новые бамперы и фары) и более мощные двигатели. Интерьер Киа Соренто также заслуживает похвалы. В более богатых вариантах он может быть из серой или коричневой кожи. Соответствующим образом сочетаются цвета отделки под дерево центральной консоли и внутренней дверной обшивки. На приборной панели расположены датчики с серыми циферблатами и белыми цифрами. Кресла очень удобные. Места как для передних, так и для задних пассажиров как минимум достаточно. Для открытия большой задней двери требуется определенное пространство, поэтому в некоторых ситуациях открыть ее может быть сложно. Чтобы не отставать от конкурентов, Sorento должен был предлагать обширное оборудование. В него вошли такие элементы, как: ABS, автоматический кондиционер, круиз-контроль, галогенные фары, электрические стеклоподъемники и зеркала (с подогревом и электроприводом), центральный замок, кожаная обивка, электрический подогрев передних сидений. Защиту пассажиров обеспечивают передние и боковые подушки безопасности и шторки. Безопасность путешествий с моделью Sorento подтверждена краш-тестами Euro NCAP, в которых она получила четыре звезды. Sorento мог оснащаться одним из четырех двигателей (три бензиновых и один дизельный). Самый слабый бензиновый двигатель – это агрегат 2.4, который при таком объёме выдает скромную мощность 139 л.с. Более мощные агрегаты - 3.5 V6 на 195 л.с. и 3.8 V6 на 262 л.с. Единственный предлагаемый дизель - 2.5 CRDi, развивал 140 л.с.
Доступны были три коробки передач. С самого начала производства Sorento предлагался с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 2005 году автоматическая коробка передач была заменена на 5-ступенчатую Tiptronic. Хорошая управляемость на бездорожье должна была обеспечиваться за счет автоматического включения полного привода. Во время обычной езды Sorento едет как обычный переднеприводный автомобиль. Информация о текущем варианте привода отображается на панели управления.
Несмотря на приподнятый кузов и автоматический полный привод, это не типичный внедорожник. Kia Sorento очень хорошо справляется с легким бездорожьем, ему не страшны глуши и луга. Обслуживание внедорожной модели Kia не самое дешевое. В 2006 году произошла модернизация. Был изменён дизайн и добавлены более мощные двигатели. Всего произведено почти 900 тыс. автомобилей Sorento первого поколения. Автомобиль стоит рекомендовать людям, ищущим безопасный и дешевый внедорожник. Внутренняя отделка удовлетворит даже самых требовательных. Представив модель Sorento, Kia доказала, что может уверенно конкурировать с европейскими и американскими автомобилями.