В 2009 году McLaren Automotive представила модель MP4-12C. Это был долгожданный дорожный автомобиль от производителя из Уокинга. Со времен F1, производство которого закончилось в 1998 году, McLaren не производила автомобилей, пригодных для езды по дорогам общего пользования. Изначально предполагалось, что новый автомобиль станет преемником легендарного McLaren F1, но производитель быстро развеял все сомнения – наследника легенды пришлось ждать. Производство McLaren MP4-12C началось в 2011 году. Кузов машины был разработан командой под руководством Фрэнка Стивенсона. Корпус сделан из композитов на углеродной основе. Несущая конструкция автомобиля - углепластиковый монокок MonoCell весом всего 80 кг. Его производит австрийская компания Carbo Tech из Зальцбурга. Для ее создания используются так называемые двух-и трехосные углеродные волокна. Новаторский подход позволил сократить время возведения несущей конструкции примерно до 4 часов. Для сравнения: на создание монокока болида Формулы 1 может уйти до 3000 часов. Интерьер автомобиля более традиционный, чем у модели F1. Дизайнеры решили использовать два сиденья вместо трех (с сиденьем водителя посередине), но попытались сузить центральную консоль, чтобы оба сиденья можно было сдвинуть ближе друг к другу и ближе к центру автомобиля. Салон обшит кожей и алькантарой, а кое-где видны карбоновые композиты, которые являются как основой внутреннего оборудования, так и его декоративными элементами. Кнопок вокруг руля или на центральной консоли не так уж много. Некоторыми функциями можно управлять на сенсорной панели, расположенной в центре автомобиля. Вместо традиционных приборов использовались жидкокристаллические дисплеи. Сердцем MP4-12C является V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 3.8 л. Двигатель был построен McLaren, Ilmor и Ricardo, а основой послужил двигатель TWR, разработанный для автомобиля IRL. При весе 199 кг агрегат был полностью изготовлен из алюминиевых сплавов. Что интересно, инженеры не использовали ни прямой впрыск бензина, ни регулируемый подъем клапанов. Однако конструкция готова к использованию в ней обоих решений. Первоначально восьмицилиндровый двигатель развивал 600 л.с. при 7000 об/мин и имел максимальный крутящий момент 601 Нм. Такая производительность стала возможной благодаря использованию двух турбокомпрессоров MHI. В конце 2012 года после незначительных доработок удалось поднять мощность двигателя до 625 л.с. при 7500 об/мин.
С двигателя крутящий момент передавался на 7-ступенчатую автоматическую коробку передач. Коробка передач с двойным сцеплением была разработана Грациано Эрликон. Затем мощность от коробки передавалась исключительно на задние колеса.
Относительно небольшой вес (1430 кг) и мощный двигатель гарантировали McLaren очень хорошие характеристики. Предсерийная версия до сотни разгонялась за 3.30 секунды, а модернизированная - за 3.10 секунды. Максимальная скорость автомобиля с 2011 по 2012 год составляла 330 км/ч, а после доработок машина была на 3 км/ч быстрее.
В 2012 году предложение автомобилей было расширено за счет версии Spider. При весе всего на 40 кг больше, чем купе McLaren, он был лишь немного медленнее, чем автомобиль с закрытым кузовом. Также англичане выпустили пять моделей MP4-12C в версии HS. HS означает High Sport. Предположительно, этот вариант имел двигатель на 85 л.с. больше, чем у базовой версии.
В 2014 году был представлен преемник маленького McLaren. Это была модель 650S (продавалась на некоторых рынках как 625C). Производство MP4-12C закончилось в апреле 2014 года. Около 25% его компонентов используются в 650S.
Видеообзор McLaren MP4-12C (2011 - 2014):
McLaren MP4-12C Spider (2012 - 2014):
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!