McLaren P1 представленный на автосалоне в Женеве весной 2013 года – долгожданный преемник легендарного McLaren F1, который в течение нескольких лет удерживал пальму первенства среди самых быстрых дорожных автомобилей в мире. Название P1 – это сокращение от «Position One» и, следовательно, первое место в соревнованиях. Дизайн McLaren P1 существенно отличается от гораздо более дешевой модели MP4-12C. В автомобиле много необычных стилистических решений, например, передние фары в виде бумеранга или задние фонари из светодиодов в виде узких полос. Конечно, есть также двери, которые поднимаются вверх, и способ открытия обманчиво похож на модель F1. В салоне P1 преобладает карбоновое волокно, но в этом нет ничего странного - ведь McLaren - спортивный автомобиль высшего класса. Дизайн салона очень понятный и простой - внутри ничего не мешает быстрой езде. Конечно, привлекательный внешний вид и интерьер – это только дополнения к тому, что есть у McLaren, а именно к трансмиссии, подвеске, тормозам и аэродинамическим технологиям.
Подвеска представляет собой многорычажную систему с регулируемыми амортизаторами, а керамические тормозные диски с многопоршневыми суппортами отвечают за эффективное торможение.
Выдающиеся характеристики P1 обеспечивают два двигателя. Первый – это традиционный бензиновый двигатель V8, также известный по MP4-12C. Есть, конечно, прямой впрыск топлива, но в отличие от своего главного конкурента - Ferrari LaFerrari - двигателю McLaren помогают два турбонагнетателя, расположенных параллельно. Использование турбонаддува оправдано – силовой агрегат имеет объем всего 3.8 л. Благодаря турбинам удалось получить 737 л.с. при 7500 об/мин и максимальный крутящий момент 720 Нм при 4000 об/мин. Второй силовой агрегат – это электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора, расположенного сразу за спинами водителя и пассажира McLaren. Двигатель соединен с ДВС и семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Электроагрегат развивает 132 кВт (179 л.с.) и крутящий момент 260 Нм.
Суммарная максимальная мощность McLaren P1 составляет 916 л.с., а максимальный крутящий момент более 900 Нм. Благодаря этому автомобиль должен разогнаться до сотни менее чем за 3 секунды, менее чем за 7 секунд до 200 км/ч, а 300 км/ч должно покориться примерно через 17 секунд. Максимальная скорость оценивается в 370 км/ч, но ограничена до 350 км/ч.
Производитель сообщает, что P1 - очень легкий автомобиль (он весит 1395 кг). Однако это разновидность жульничества, ведь это вес сухой машины без топлива и всех необходимых для движения жидкостей. Похоже, что фактическая снаряженная масса McLaren находится в пределах 1550-1600 кг. Для сравнения: готовый к эксплуатации Ferrari LaFerrari должен весить примерно на 100 кг меньше, а Porsche 918 Spyder примерно на 100 кг больше.
McLaren P1 использует эффект прижима и оснащен микросхемой DRS способной увеличивать коэффициент аэродинамического сопротивления на 23 % при торможении или специальном активировании. Также оно может изменять свою высоту со 120 до 300 мм, увеличивая при этом угол атаки до 29 градусов и соответственно прижимную силу до 600 килограмм при 300 км/ч