Несложный суперавтомобиль Pantera был очаровательным сплавом детройтской грубости и итальянской прелести. Выпущенный в 1971 г. и продававшийся в США дилерами фордовского Lincoln—Mercury, он был разработан Джианпаоло Даллара, создавшим также Lamborghini Miura. Установленный в середине машины 5,7-литровый мотор V8 фирмы Ford обеспечивал скорость до 256 км/ч и разгон до 100 км/ч менее 6 секунд. При склонности задирать перед на большой скорости, безнадежности заднего обзора, ограниченности места для головы, неудобных сиденьях и плохо расположенных педалях, Pantera имел еще массу недостатков, но был замечательно прост для вождения. Характеристики управляемости были уравновешенными и точными, а мощность так велика, что машина буквально выстреливала при нажатии на педаль газа.
Кузов. Выпуклые формы, агрессивные ездовые характеристики GT5, широкие шины и малый дорожный просвет не позволяли автомобилю буксовать и придавали ему зловещий вид. Несмотря на передний спойлер, малая масса передней части предполагает, что на большой скорости передние колеса будут разгружаться, что приведет к опасному облегчению управления. Поднимающаяся задняя панель открывала доступ ко всему двигателю для технического обслуживания.
Салон. Не покупайте GT5, если ваш рост больше 176 см -не хватит места для головы. Pantera требовала типично итальянского положения водителя: с вытянутыми руками и поджатыми коленями. Переключатели и шкалы были разбросаны везде вокруг сиденья, но некоторой компенсацией служило расположение двигателя, уменьшавшее воздействие его чудовищного рева на уши водителя.
Двигатель. Pantera — по существу большая силовая установка с прикрепленным к ней кузовом. Огромный мотор V8 обитает в середине. Он сблокирован с заключенной в красивый алюминиевый картер трансмиссией ZF, применявшейся также в Ford GT40 и более дорогой, чем двигатель. К сожалению, Моторы ранних автомобилей pantera перегревались, и владельцы часто замечали, что стрелка термометра зашкаливала за 110 °с.
Двигатель, размещенный так близко к салону, мог очень сильно нагревать его. Одним из многих автомобилей Элвиса Преет был желтый De Tomaso Pantera 1970 г., который он подарил в день свадьбы своей жене Присцилле.
Во время их бурной свадьбы один заслуживающий доверия свидетель увидел, как "король" вышел в свой гараж и трижды выстрелил в крышу машины. Причиной этому стало то, что машина не захотела заводиться. Суперавтомобиль, с очень малым километражем на счетчике, сейчас хранится как экспонат в музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Три пробоины сохранены до сих пор.
Модель | De Tomaso Pantera GT5 |
Год(ы) выпуска | 1974-1993 |
Тип кузова | двухместное купе с двигателем посредине, несущий кузов |
Двигатель | V—образная восьмерка рабочим объемом 5763 см3 |
Мощность | 350 л. с. при 6000 об/мин |
Трансмиссия | пятиступенчатая фирмы ZF с ручным переключением объединена в блок с главной передачей |
Подвеска | независимая у всех колес |
Тормоза | дисковые с вентиляцией на всех колесах |
Макс. скорость | 256 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 5,5 с ; от 0 до 161 км/ч: 13,5 с |
Расход топлива | 17,9 л на 100 км |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!