В конце Второй мировой войны Австралия столкнулась с серьезной нехваткой автомобилей. В то же время из армии возвращалось все больше мужчин, которым, по выражению известного персонажа, «деньги жгли карман». Получив дотации от правительства, «General Motors-Holden» создал четырехдверный, шестицилиндровый, шестиместный автомобиль, которому предстояло стать австралийской легендой. Запущенный в серию в 1948 г. автомобиль модели 48-215, более известный как FX, был австралийским Morris Minor. Вместительный, удобный и большой, как Buick, он обладал экономичным двигателем, усиленными тормозами и трехскоростной
коробкой передач. Его простой и непритязательный дизайн был практически «вневременным». Легкость в эксплуатации и функциональность этой машины так восхитили лорда Наффилда, что он отослал один экземпляр в Англию, чтобы британские инженеры тщательно изучили его устройство. Австралийцы не стали капризничать из-за скромного внешнего вида Holden и с большим энтузиазмом купили более 120 тыс. этих машин.
Кузов был специально защищен от пыли, что было немаловажно в сухом и жарком австралийском климате. Однако таксисты жаловались, что кузов легко деформируется. Из-за этого, например, во время поворота иногда открывались дверцы!
Что примечательно - у многих машин отсутствовали фонари в задней части кузова (прим. редактора)! Лев на капоте создавал иллюзию богатой родословной автомобиля. На самом деле FX не имел чести принадлежать ни к одному достойному автосемейству.
Двигатель. Рядный шестицилиндровый объемом 2170 см3, с чугунными блоком и картером, с штанговым приводом верхних клапанов (OHV) и однокамерным карбюратором Stromberg с «падающим потоком» рабочей смеси. Он не мог похвастаться большой мощностью — всего 60 л. с. Зато был весьма экономичным, потребляя всего 9 л горючего на 100 км.
Модель | Holden FX |
Год(ы) выпуска | 1948 |
Тип кузова | шестиместный, четырехдверный седан; цельностальной несущий монокок Aerobilt |
Двигатель | шестицилиндровый с чугунным блоком рабочим объемом 2170 смЗ |
Мощность | 60 л.с. при 450 об/мин |
Трансмиссия | трехступенчатая с ручным переключением |
Подвеска | передняя: независимая на винтовых пружинах; задняя: зависимая на листовых рессорах |
Тормоза | передние и задние — барабанные с гидроусилением |
Макс. скорость | 117 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 27,7 с |
Расход топлива | 9 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 120 402 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: holden