К концу 60-х большинство скоростных машин были за пределами финансовых возможностей их будущих покупателей. Чтобы занять этот сегмент рынка, Plymouth предложил Road Runner. Это было ничем не примечательное купе с V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 6204 см3 в стандартной комплектации. Машина мгновенно стала пользоваться спросом, а к владельцам таких машин с уважением относились на улицах. Возвращение к основам - вот суть Road Runner. На это работает все, от стальных колес до резиновых ковриков на полу. 6204 см3 мощный двигатель, прекрасно работающий на низких оборотах. 4 скоростным переключателем в правой руке и ногой на педали газа, вы можете произвести нереальное ускорение. А поскольку это «голая» скоростная машина без всяких излишеств, ее вес остается возможно низким для еще лучшего соотношения мощности и веса. С мощностью 335 л.с. машина действительно соответствует своему имени. Модель 1968 года - Road Runner в своей самой чистой форме с салоном с минимумом удобств.
Подвеска Plymouth Road Runner (1968) На основе бельведера По сути двухдверный бельведер, оснащенный огромным двигателем, Road Runner был воплощением инженерной практики Chrysler того времени, с несущим кузовом и отдельной передней подрамой. Двойная подвеска на рычагах поддерживает перед, подпружиненный торсионными штангами, а задний мост сзади располагается на полуэллиптических листовых рессорах. Стандартная задняя передача -- 3,23:1, хотя доступны и более высокие значения.
Двигатель Plymouth Road Runner (1968) В то время как большинство других скоростных машин в своем движении вперед полагались на все более сложные двигатели, Plymouth решил, что простота чрезвычайно важна для Road Runner. Для максимального эффекта и в надежде сократить расходы, было принято решение установить в качестве стандартного двигателя 6204 см3 большеблочный агрегат. Этот чугунный V-образный 8-цилиндровый двигатель находился в производстве с 50-х годов, но для Road Runner был несколько обновлен. Головки, выхлопные патрубки, распределительный вал, мощные пружины клапанов и коленчатый вал взяты от двигателя объемом 7128 см3. С четырехкамерным карбюратором и очистителем воздуха с низким сопротивлением он дает 335 л.с. при 5200 об/мин.
Отличительные особенности: Плоский черный центр капота придает этому мощному Plymouth очень агрессивный вид.
Варианты жесткого верха Сразу после своего появления Road Runner выпускался только в одном виде - купе с опорами. В середине года появилась версия с жестким верхом, а в 1969 году - модель с откидным верхом.
Сначала Hemi Road Runner первого поколения стал неоспоримой классикой скоростных автомобилей, а модель первого года выпуска (1968) представляет эту классику в самой чистой форме. Коллекционеры предпочитают автомобили, в которые установлен двигатель Hemi объемом 6900 см3 Они легко проходят четверть мили за 13 секунд, но их было выпущено всего 1019.
Видеообзор Plymouth Road Runner (1968):
Модель
Plymouth Road Runner
Год(ы) выпуска
1968 год
Тип кузова
Купе, хардтоп
Двигатель
6204 см3 V8
Мощность
335 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: неравной длины рычаги с торсионными штангами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.7 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!