Сделанный на основе недорогого купе Road Runner, Superbird был выпущен для победы над Talladega компании Ford в гонках на суперскоростных магистралях NASCAR. Вскоре после появления этой «ракеты» от Plymouth NASCAR изменила правила, и Superbird смог участвовать в этих гонках только в сезоне 1970 года. Plymouth выпустил свыше 1935 штук Superbird вслед за более чем просто неудачным Daytona 1969 года, которые были разработаны, чтобы превзойти Talladega от Ford. Необычайно похожий на него Superbird показал себя достойным бойцом NASCAR. Алюминиевое крыло, почти плоское заднее стекло, двигатель Hemi, 45 см клин носовой части - все это способствовало его победе в 1970 году. В гоночной настройке при скоростях выше 300 км/ч носовой клин Superbird фактически перераспределял вес на передние колеса, а заднее крыло необходимо было точно настраивать, иначе задние шины преждевременно изнашивались. Superbird в заводской комплектации отличались типичным интерьером Plymouth, украшенным только необходимыми датчиками, консолью и переключателем.
Подвеска Plymouth Superbird (1970) Укрепленный автомобиль В гоночных Superbird используется двигатель Hemi 426 компании Chrysler, также механическая 4-скоростная трансмиссия близкого соотношения и переключатель передач Hurst. Bce механические детали усилены, чтобы справляться с увеличенными нагрузками. Проектировщики автомобилей сделали аэродинамическую носовую и заднюю часть, чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. В нем используется несущий кузов.
Двигатель Plymouth Superbird (1970) Больше лошадиных сил Hemi - названный так, поскольку его камера сгорания (место, где действительно сгорает топливо) имела форму полусферы - был первым двигателем этого типа, пущенным в массовое производство, выпущенным в Америке. Головка Hemi обеспечивала равномерное сгорание и большее пространство для более крупных клапанов (необходимых, чтобы впускать внутрь больше топлива и воздуха). Он также давал большую мощность на кубический дюйм, чем двигатель любой другой конструкции, и заставил Chevrolet и Ford задуматься над тем, чтобы его скопировать.
Отличительные особенности
Аэродинамический нос Носовая часть была разработана особым образом, чтобы снизить трение и увеличить максимальную скорость путем добавления действующей вниз силы - фактически, она увеличивала нагрузку на переднюю часть по мере возрастания скорости.
Высокое заднее крыло Заднее крыло обеспечивало направленную вниз силу, действующую на заднюю часть автомобиля. Расположение этого крыла настраивалось: слишком большой угол - и возросшая сила разорвет шины.
Виниловый верх Никогда не обращали внимание, что у всех Superbird виниловый верх? Plymouth очень спешил получить для этих машин разрешение участвовать в гонках NASCAR. Вместо того, чтобы тщательно оформить верхнюю часть кузова вокруг полого расположенного заднего окна, он предпочел натянуть на кузов грубой формы виниловый верх.
Видеообзор Plymouth Superbird (1970):
Модель
Plymouth Superbird
Год(ы) выпуска
1970 год
Тип кузова
Купе
Двигатель
HEMI V8 6900 см3
Мощность
425 л.с.
Трансмиссия
3-АКПП TorqueFlite с гидротрансформатором или 4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги с торсионами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: ведущий мост с ассиметречными листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Вентилируемые дисковые 11" в диаметре спереди, барабанные 11" в диаметре сзади
Макс. скорость
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.1 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!