В конце 60-х годов Ford и Chrysler боролись за первенство в NASCAR. В 1969 году Ford выпустил новые аэродинамичные Torino, которые позволили ему стать первым в гонках серийных автомобилей, добиться 30 побед. Чтобы получить санкцию на участие в гонках, требовалось построить не менее 500 таких автомобилей, приспособленных для эксплуатации в дорожных условиях. Так появился Ford Talladega.


Хотя Torino Talladega и выглядит малоподвижной, она была ответом на продолжительное созерцание задних габаритных огней более быстрых Mopar и Chevrolet. Ее нос клиновидной формы и с дополнительными 12 см длины, а установленная заподлицо решетка радиатора заменила серийную деталь Torino. В уличной версии Talladega, названная в честь самой скоростной трассы NASCAR, используется двигатель 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с. и с масляным охладителем Drag Pack. И хотя и на улицах машина смотрелась убойно, в настройке для NASCAR она была просто смертельна.
1969 Ford Torino Talladega
Чтобы максимально снизить вес, в Talladega был сделан самый простой интерьер, но оснащался полным набором приборов, со стандартными передними сиденьями с обивкой из винила и колонным переключателем для автоматической коробки С6.

Подвеска Ford Torino Talladega (1969)
Шасси Fairlane
Сделанный на основе Fairlane, Talladega обладал таким же несщим шасси, как и его предок. Подвеска была типичной для детройтских автомобилей того времени с неравной длины поперечными рычагами и витыми пружинами спереди. Сзади располагались неразрезной мост и многолистовые рессоры, плюс амортизаторы для уменьшения сноса оси.

Двигатель Ford Torino Talladega (1969)
Городской и мускулистый

Все серийные Talladega оснащались больше блочным V-образным 8-цилиндровым двигателем 428 Cobra Jet. Этот двигатель, чья мощность явно заниженно оценивалась в 335 л.с., в конце 60-х был основным гоночным двигателем Ford. У них была степень сжатия 10,6:1, стальные коленчатые валы, а топливо они получали от четырехкамерного карбюратора Holley 735 cfm. Это был уличный двигатель; в гоночном варианте машины для NASCAR использовался суровый полусферический двигатель Boss 429, получивший в том же году одобрение NASCAR на Mustang 429.

1969 FORD TORINO TALLADEGA BOSS 429




Видеообзор Ford Torino Talladega (1969):

МодельFord Torino Talladega
Год(ы) выпуска1969 год
Тип кузоваКупе
ДвигательV8 428 Cobra Jet 6933см3
Мощность335 л.с.
ТрансмиссияC6 Cruise-O-Matic
ПодвескаПередняя подвеска: неравной длины поперечные рычаги с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими многолистовыми рессорами
ТормозаПередние - Дисковые; Задние - Барабанные
Макс. скорость208 км/ч
Разгон до 100 км/ч5.8 сек

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 3 158
Оценили: 1
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent