Хотя нередко говорят, что в 70-е скоростные машины ушли в небытие, несколько ярких событий все-таки было. В 1977 году Pontiac установил 6480 см
3 V-образный 8-цилиндровый двигатель в Le Mans, создав Can Am - спортивное купе ограниченного тиража.
Сделанный на основе Le Mans середины 70-х годов, Can Am отличался низкорасположенным водительским местом и свободно чувствовал себя на дороге. Интерьер может казаться успокаивающим, но напольный переключатель передач у кисти вашей правой руки свидетельствует, что происходит нечто иное. V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6480 см
3 лучше всего работает на низких оборотах, и хотя, судя по цифрам, Can Am сложно назвать быстрым, он создает ощущение скорости. Приятным сюрпризом является управление - более жесткие пружины и амортизаторы, в сочетании с радиальными шинами, обеспечивающими
сцепление с дорогой.
Can Am был оснащен взятой из Grand Prix и ориентированной на водителя приборной доской, с большими круглыми датчиками приборов, способных прийти на ум, развернутыми лицевой стороной к водителю.
Подвеска Подтянутый автомобильСделанный на основе Le Mans, Can Am использует очень простое инженерное решение. У него независимая рама, независамая передняя подвеска и ведущий мост сзади, оба - на витых пружинах. Комплект Can Am включал настроенную подвеску с радиальными шинами, более жесткими пружинами и амортизаторами, плюс передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.
Двигатель РазнообразныйCan Am был задуман как приближающийся к Firebird по своим ходовым качествам, и потому логичным было решение установить самый большой двигатель этой миниатюрной машины в сверхуспешный Le Mans. В Калифорнии и возвышенных территориях стандартным был 6528 см
3 Oldsmobile V8 мощностью 185 л.с. В остальных штатах устанавливался высокопроизводительный V-образный 8-цилиндровый Pontiac W-72. При мощности 200 л.с. на низких 3600 об/мин и 438 Нм
крутящего момента, он сделал Can Am достаточно скоростным автомобилем.
Модель | Pontiac Can Am |
Год(ы) выпуска | 1977 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | V8 6480 см3 |
Мощность | 200 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП TurboHydramatic |
Подвеска | Передняя подвеска: неравной длины рычаги с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с нижними рычагами управления, витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние - Дисковые; Задние - Барабанные |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8.6 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!