1973 Pontiac Firebird Formula 400 (второе поколение)


Firebird второго поколения был одной из самых успешных машин Pontiac, оставаясь в производстве целых 11 лет. Пожалуй, самыми красивыми и скоростными машинами были Firebird Formula начала 70-х годов.


В то время как к 1972 году выпуск большинства скоростных автомобилей было прекращен, Pontiac отказался последовать примеру других компаний, продолжая производить большие количества своих популярных небольших автомобилей. Те, кто хотел привлечь к себе внимание, покупали Trans Am, но выглядящая более неповоротливой Formula разделила ее популярность. У Formula под капотом с двойными воздухозаборниками был 6480 см3 V-образный 8-цилиндровый двигатель. Хотя мощность модели 1973 года снизилась из-за новых строгих правительственных нормативов по выбросам, эта машина осталась очень быстрой и обладала большой мощностью при относительно невысоком количестве оборотов.





В 1973 году у Formula были роскошные ковшеобразные сиденья и центральная консоль спортивного вида.

Подвеска Pontiac Firebird Formula 400 (1973)
Небольшие новации
К 1973 году Firebird обрел несущую конструкцию. Удлиненная субрамаподдерживала крепление двигателя и двойные поперечные рычаги
подвески. Сзади был ведущий мост с листовыми рессорами, а установленный спереди стабилизатор поперечной устойчивости способствовал лучшему управлению. Дисковые тормоза спереди стали стандартной деталью.

Двигатель Pontiac Firebird Formula 400 (1973)
Большой и оборотистый


Pontiac Firebird второго поколения выпускался с широким набором двигателей и создаваемой ими мощности, все, что угодно от 110-сильного 4050 см3 6-цилиндрового двигателя до мощного V-образного 8-цилиндрового объемом 7370 см3. В промежутке оказывается 230-сильный V-образный 8-цилиндровый Pontiac объемом 6480 см3. Самый крупный двигатель, 455 V8, был создан для тех, кто мечтал о настоящей скоростной машине. Этот яростный двигатель устанавливался только на модели Trans Am, однако несколько владельцев Formula заказали этот агрегат для своих автомобилей.

Отличительные особенности Pontiac Firebird Formula 400 (1973)

Двойные воздухозаборники на капоте были уникальной деталью высокоскоростных автомобилей Formula.

Видеообзор Pontiac Firebird Formula 400 (1973):


Двигатели Pontiac Firebird (1970 - 1981):

МодельPontiac Firebird Formula 400
Год(ы) выпуска1973
Тип кузоваКупе
ДвигательV8 6480 см3
Мощность230 л.с.
Трансмиссия3-МКПП, 4-МКПП, 2-АКПП, 3-АКПП
ПодвескаПередняя подвеска: двойные неравной длины поперечные рычаги с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние - Дисковые диаметром 11"; Задние - Барабанные
Макс. скорость190 км/ч
Разгон до 100 км/ч9.4 сек

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 1 262
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent