В попытке перехитрить наметившуюся закономерность, по которой объем двигателя средних машин GM не превышал 5346 см
3, комплект GTO для Tempest создавал новый тип автомобиля - скоростной.
Со своим легким кузовом и 348 лошадями под капотом, G70 1964 года не был похож ни на один другой автомобиль того времени. Даже на первой передаче, утопив педаль газа в пол, вы получите головокружительный старт. GTO преодолевает четверть мили за поразительные 14,8 секунды. Мощный напольный переключатель с легкостью управляется с огромной мощностью и
крутящим моментом двигателя. И хотя управление и торможение не настолько мощные, именно высокий
крутящий момент отличает GTO».
GTO были ковшеобразные сиденья, четыре датчика и надежнейшая 4-скоростная
коробка передач.
Сделанный на основе Tempest, GTO, разумеется, обладал той же самой конструкцией кузова на раме, рычагами передней подвески и ведущим мостом на витых пружинах, но у него были: более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, мощные амортизаторы, жесткие пружины и высокоскоростные шины. За дополнительные $75 вы могли приобрести набор roundability, который добавлял вашей машине улучшенные колодки барабанного тормоза и дифференциал с повышенным трением.
V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6301 см
3 был центральной деталью набора GTO. Даже в стандартной настройке со степенью сжатия 10,75:1 и одним четырехкамерным карбюратором он развивал мощность 325 л.с. С системой карбюраторов Tri-Power мощность возрастала до 348 л.с. На второй год его жизни мощность возросла до 335 и 360 л.с. соответственно. В таком легком кузове это был чрезвычайно мощный двигатель. В 1967 году старому двигателю пришел на смену 6480 см
3 с одним четырехкамерным карбюратором возможность установки Tri-Power прекратила существование в середине 1966 года).
Все модели первого поколения GTO занимают особое место в сердцах коллекционеров, как первые скоростные машины этой марки, особенно основополагающая модель 1964 года. Особым почтением у энтузиастов пользуются купе 1964 года выпуска, оснащенные системой Tri-Power.
Удивительно, какое количество
крутящего момента было y GTO - по сути, серийного шестиместного автомобиля. Его спецификация могла быть изменена в соответствии с индивидуальными пожеланиями он скоро стал легендой своего времени.
Изначально уровень продаж оценивался примерно в 5000, 32 450 GTO.
Модель | Pontiac GTO 1964 |
Год(ы) выпуска | 1964 |
Тип кузова | хардтоп, купе, кабриолет |
Двигатель | 6.4 л |
Мощность | 348 л.с |
Трансмиссия | 3-МКПП, 4-МКПП, 2-АКПП, |
Подвеска | Передняя подвеска: рычаги с витыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами и амортизаторами |
Тормоза | Барабанные |
Макс. скорость | 192 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6.7 сек |
Расход топлива | 25 л. на 100 км |
Дополнительная информация | Две выхлопные трубы были стандартной деталью GTO; Аудиосистема Motorola с искусственным эхо была самой современной для 1964 года. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: pontiac