1964 Pontiac GTO (первое поколение)


В попытке перехитрить наметившуюся закономерность, по которой объем двигателя средних машин GM не превышал 5346 см3, комплект GTO для Tempest создавал новый тип автомобиля - скоростной.


Со своим легким кузовом и 348 лошадями под капотом, G70 1964 года не был похож ни на один другой автомобиль того времени. Даже на первой передаче, утопив педаль газа в пол, вы получите головокружительный старт. GTO преодолевает четверть мили за поразительные 14,8 секунды. Мощный напольный переключатель с легкостью управляется с огромной мощностью и крутящим моментом двигателя. И хотя управление и торможение не настолько мощные, именно высокий крутящий момент отличает GTO».

GTO были ковшеобразные сиденья, четыре датчика и надежнейшая 4-скоростная коробка передач.

Сделанный на основе Tempest, GTO, разумеется, обладал той же самой конструкцией кузова на раме, рычагами передней подвески и ведущим мостом на витых пружинах, но у него были: более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, мощные амортизаторы, жесткие пружины и высокоскоростные шины. За дополнительные $75 вы могли приобрести набор roundability, который добавлял вашей машине улучшенные колодки барабанного тормоза и дифференциал с повышенным трением.

V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6301 см3 был центральной деталью набора GTO. Даже в стандартной настройке со степенью сжатия 10,75:1 и одним четырехкамерным карбюратором он развивал мощность 325 л.с. С системой карбюраторов Tri-Power мощность возрастала до 348 л.с. На второй год его жизни мощность возросла до 335 и 360 л.с. соответственно. В таком легком кузове это был чрезвычайно мощный двигатель. В 1967 году старому двигателю пришел на смену 6480 см3 с одним четырехкамерным карбюратором возможность установки Tri-Power прекратила существование в середине 1966 года).

Все модели первого поколения GTO занимают особое место в сердцах коллекционеров, как первые скоростные машины этой марки, особенно основополагающая модель 1964 года. Особым почтением у энтузиастов пользуются купе 1964 года выпуска, оснащенные системой Tri-Power.

Удивительно, какое количество крутящего момента было y GTO - по сути, серийного шестиместного автомобиля. Его спецификация могла быть изменена в соответствии с индивидуальными пожеланиями он скоро стал легендой своего времени.

Изначально уровень продаж оценивался примерно в 5000, 32 450 GTO.
МодельPontiac GTO 1964
Год(ы) выпуска1964
Тип кузовахардтоп, купе, кабриолет
Двигатель6.4 л
Мощность348 л.с
Трансмиссия3-МКПП, 4-МКПП, 2-АКПП,
ПодвескаПередняя подвеска: рычаги с витыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами и амортизаторами
ТормозаБарабанные
Макс. скорость192 км/ч
Разгон до 100 км/ч6.7 сек
Расход топлива25 л. на 100 км
Дополнительная информацияДве выхлопные трубы были стандартной деталью GTO; Аудиосистема Motorola с искусственным эхо была самой современной для 1964 года.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: pontiac
Просмотров: 1 769
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent