Взять большой двигатель и запихнуть его в маленький автомобиль - вот основная идея GTO. Первая скоростная машина Pontiac к 1966 году подросла, но сохранила свои основные ходовые характеристики, сделавшие ее победителем всевозможных гонок с самого дня появления на свет. Даже сегодня редко встретишь машину круче, чем GTO 1966 года. Передние ковшеобразные сиденья, может быть, дают недостаточную опору, по современным стандартам, но приборная доска радует глаз, а интерьер выполнен скромно и со вкусом. Оказавшись в такой машине на дороге, вы обнаружите, что разгон происходит невероятно быстро, а 4-скоростной переключатель скоростей хорошо сочетается с V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 6301 см3. Однако на сырых поверхностях пробуксовка колес практически неизбежна, если вы сильно нажимаете на газ. GTO не любит срезать углы, и кроме того, машина склонна к избыточной поворачиваемости, если вы не будете следить за этим. Стандартным было рулевое колесо с двумя спицами, хотя можно было приобрести и другой руль - с тремя спицами.
Классический средний автомобиль GTO стал отдельной моделью с 1966 г. хотя по-прежнему выпускался на базе Pontiac Tempest, одного из среднеразмерных автомобилей GM с кузовом серии А. У GTO полностью стальной кузов на отдельной раме с передней подвеской на поперечных рычагах и ведущим мостом на витых пружинах сзади, обеспечивающими плавную езду.
Двигатель на Pontiac GTO (1966) Крутящийся монстр C 1964 по 1967 год стандартным двигателем GTO был 6301 см3 V-образный 8-цилиндровый, впервые выпущенный в 1959 году как дополнительный двигатель для крупных машин Pontiac. Тяжелый чугунный блок, специально для GTA он был оснащен более «горячим» распределительным валом и головками цилиндров High Output 421. B 1966 году мощность базовой версии этого двигателя оценивалась в 335 л.с. (с одним четырехкамерным карбюратором Carter), а устанавливаемый по желанию покупателей комплект из трех двухкамерных карбюраторов Tri-Power повышал ее до 360 л.с. Однако в середине года GM запретила устанавливать наборы из нескольких карбюраторов.
Отличительные особенности: 1966 был последним годом установки системы карбюраторов Tri-Power на все среднеразмерные автомобили GM. Суровый вид автомобиля определяют вертикально расположенные передние фары и разделенная решетка радиатора.
Набор Ram Air Стандартные воздухозаборники на капоте существовали исключительно для украшения, но у дилеров можно было приобрести набор Ram Air. По заявлениям компании, мощность двигателя при этом не изменялась, однако не исключено, что нагнетание свежего воздуха прибавляло несколько дополнительных л.с.
Желобчатые задние фары Хотя у базовых моделей - Tempest и Le Mans - задние фары имеют обычный вид, задняя часть GTO отличается уникальным видом и желобчатыми линзами габаритных огней. Эта деталь есть только у автомоби лей 1966 года - на следующий год задняя часть была изменена.
Видеообзор Pontiac GTO (1966):
Модель
Pontiac GTO
Год(ы) выпуска
1966 год
Тип кузова
Купе, кабриолет, хардтоп
Двигатель
6301 см3
Мощность
360 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП Muncie M21
Подвеска
Передняя подвеска: неравной длины поперечные рычаги с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий задний мост с витыми пружинами
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.2 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!