После почти 20 лет выпуска бессмертного Silver Ghost, который компания окрестила «лучшим автомобилем в мире», ресурс его дальнейшего развития был исчерпан. Достойным преемником стал Phantom I, оснащенный передовым верхнеклапанным двигателем. Не такой тихий, как его знаменитый предшественник, Phantom I компенсирует отставание непринужденной тяговитостью, которой обладает благодаря большему крутящему моменту двигателя. И на высшей передаче автомобиль продолжает все так же уверенно набирать скорость вплоть до вполне посильных ему 129 км/ч, которые давались очень немногим его современникам. Рулевое управление с высоким передаточным соотношением четкое, острое и удивительно легкое. На ходу ощущения великолепные, а вот тормозам даже с их двумя усилителями далеко до того, к чему мы привыкли сегодня. Рычаг переключения передач с правой стороны и органы управления на руле намекают, что попытка управлять автомобилем потребует от современного водителя предельной концентрации
Устройство автомобиля Консервативная конструкция Созданная на базе шасси предыдущей модели Silver Ghost рама Phantom представляет собой массивную конструкцию лестничного типа из стальных швеллерных балок. Не менее консервативна и подвеска: неразрезная передняя ось на рессорах и ведущий задний мост на длинных консольных рессорах, обеспечивающих машине мягкий и плавный ход. В отличие от устаревшего «Призрака», теперь все четыре колеса снабжены тормозами с механическими усилителями по типу тех, что стояли на машинах Hispano-Suiza. Трансмиссия четырехступенчатая, механическая.
Двигатель Усовершенствованное совершенство К 1925 г. Генри Ройс сделал все необходимое для замены двигателя с боковым расположением клапанов, которым оснащался знаменитый Silver Ghost, на более современный и эффективный верхнеклапанный агрегат. Новая схема давала выигрыш в мощности и тяговитости. Общая же компоновка двигателя оставалась прежней: рядная «шестерка» из трехцилиндровых блоков, соединенных общей съемной головкой, сначала чугунной, впоследствии из сплава. Степень сжатия оставалась низкой (4,5), фазы газораспределения --- растянутыми, однако ставка делалась на немалый объем в 7,7 литра, позволявший развивать колоссальный крутящий момент всего при 1000 об/мин.
Отличительные особенности Фара-искатель на передней стойке кузова помогала водителю читать дорожные указатели. Багажник обладал немалым объёмом.
Видеообзор Rolls-Royce Phantom I
Модель
Rolls-Royce Phantom I
Год(ы) выпуска
1925 - 1931 г.г.
Тип кузова
Отдельная рама лестничного типа из швеллерных балок, кузова по выбору клиентов
Двигатель
Рядный 6-цилиндровый, 7668 см3
Мощность
107 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: неразрезная ось с полуэллиптическими рессорами и фрикционными амортизаторами; Задняя подвеска: ведущая ось с полуэллиптическими консольными рессорами и фрикционными амортизаторами
Тормоза
Барабанные (спереди и сзади)
Макс. скорость
129 км/ч
Разгон до 100 км/ч
25 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!