Второе поколение флагманского автомобиля Saab было представлено в 2009 году во Франкфурте. Производство началось в 2010 году, но опытные образцы сошли с конвейера к концу 2009 года. Второй Saab 9-5 представлен в кузове седан и универсал, который представили отдельно в Женеве в 2011 году. Saab 9-5 второго поколения - одна из самых интересных машин в своем классе, то есть сегменте E. Однако невооруженным глазом видны ссылки на Opel Insignia, потому что автомобили имеют одно и то же шасси. Но в тоже время легко заметить и чисто саабовские решения. Передняя часть является продолжением того, что мы видели в рестайлинге первых 9-5, но она гораздо более современная и мускулистая. Характерная решетка выросла до значительных размеров и, увидев такую «пасть» в зеркале заднего вида, можно испугаться и сразу же дать этому Saab поле в левом ряду. Сбоку автомобиль также выглядит очень привлекательно благодаря черным передним стойкам и приземистым задним стойкам, такое же решение используется и в Saab 9-4X.
Все это создает впечатление, что крыша свисает, только зацепившись за заднюю часть кузова. А когда смотришь на заднюю часть шведского флагмана, сразу приходит в голову одно слово: мощь! Задняя часть второй 9-5 массивная и красивая, хотя это дело вкуса. Современные стилизованные фонари соединены полосой с надписью «SAAB» в центре. Интерьер тоже оформлен со вкусом. Как и в любой другой модели бренда, безусловно, заметны отсылки к авиации. Дизайнеры Saab позаботились о том, чтобы водитель чувствовал себя почти как пилот, сидящий в кабине самолета. Очень интересно смотрятся приборы с зелеными стрелками. Наверное, не будет лишним сказать, что это один из самых красивых и приятных салонов автомобилей. Он уютный, элегантный и стильный, и в то же время оригинальный, и такое сочетание найти сложно. Стандартно для Saab 9-5 II можно использовать функцию Night Panel. После её активации все индикаторы и органы управления, которые не актуальны на данный момент, отключаются, чтобы не отвлекать водителя во время ночной поездки.
Чтобы сделать его не только комфортным и приятным, но и быстрым, Saab подготовил интересную линейку силовых агрегатов. Поклонники дизельного двигателя могут выбрать либо 2,0-литровый двигатель мощностью 162 л.с., либо 2,2-литровый двигатель с двойным наддувом, который уже предлагает 193 л.с. и до 400 Нм максимального крутящего момента. Для любителей бензиновых агрегатов на выбор есть три двигателя с турбонаддувом. Самый слабым является небольшой 1.6 литровый двигатель мощностью в 182 л.с. Выше в предложении стоит двухлитровый агрегат, уже развивающий мощность в 223 л.с. И, наконец, топовым решением является 2.8-литровый двигатель V6 мощностью 304 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Такой двигатель сочетается только исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Благодаря этим показателям топовая версия этого автомобиля разгоняется от 0 до 100 км / ч за 6,9 секунды, этого более чем достаточно, и следует помнить, что это тяжелый лимузин длиной более 5 метров. С 2011 года доступна также версия с 2,0-литровым двигателем, способная работать на биоэтаноле (E85). Кроме более высокой цены эта версия ничем не отличалась от бензинового 2.0-литрового агрегата. Мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость идентичны в обеих версиях.