Saab 9-4X не следует путать с Saab 94, который был более известен как Saab Sonett I. Saab 9-4X считается преемником модели 9-7X, предназначавшейся для рынка Северной Америки. Преемник редко бывает меньше своего предшественника. Как видите, это правило не распространяется на шведов, которые часто идут против течения. Однако это несущественная разница, и уменьшение габаритов не приводит к ухудшению функциональности автомобиля. Saab 9-4X также официально продавался в Европе с осени 2011 года (в США с июня 2011 года). Однако он не слишком европейский. Он, как и его предшественник, был построен на платформе, позаимствованной у General Motors, а его близнецом является Cadillac SRX (второго поколения). Однако сегодня разница в качестве между Европой и США начинает стираться, и принятие американских решений не должно предвещать ничего плохого.
Снаружи Saab 9-4X выглядит вполне неплохо. Силуэт не революционный, но может вам понравиться. Кузов 9-4X явно отсылает к флагманской модели шведской марки Saab 9-5 (второе поколение). Это особенно заметно в задней части кроссовера, где фары очень похожи на фары модели 9-5 в кузове универсал. Плафоны здесь соединены продольной полосой с надписью «SAAB» в центре. В целом сзади всё выглядит просто, но при этом элегантно. Еще одно сходство с Saab 9-5 можно заметить сбоку. Массивные С-образные стойки и лакированные черным цветом А-образные стойки создают впечатление, что крыша нависает над головами пассажиров, зацепившись только за заднюю часть кузова. Это оригинальное решение, которое придает силуэту динамизма. Взглянув на переднюю панель кроссовера, вы поймете, что это Saab. Еще потому, что надпись «Saab» просто находится в центре узнаваемой радиаторной решетки. Интерьер 9-4X также напоминает 9-5. Однако это отличное решение, потому что интерьер, предложенный дизайнерами 9-5 и теперь помещенный в 9-4X, является одним из самых красивых и приятных. Это определенно одна из тех машин, из которых не хочется выходить даже после долгого путешествия. Полетная кабина (отсылка на авиационное прошлое компании) и функция «Night Panel» также делают ночные поездки более приятными. Благодаря волшебной ночной панели путешествие ночью также безопаснее, потому что ненужные элементы управления и индикаторы не отвлекают водителя. Зеленые часы и патент Saab, заключающийся в размещении зажигания (а точнее уже кнопки Старт/Стоп) в среднем туннеле, придают интерьеру дополнительный вкус. Если кто-нибудь зайдет внутрь и поищет зажигание/кнопку за рулем, сразу станет ясно, что он не имел дела с Saab. Ежедневные поездки на шведском внедорожнике станут еще приятнее благодаря великолепной аудиосистеме, выпущенной брендом Bose. Под капотом шведского внедорожника может быть установлен один из двух бензиновых агрегатов V6. Первый представляет собой атмосферный двигатель объёмом 3.0 литра на 265 л.с.. Версия Aero же оснащается более мощным двигателем в 300 л.с. и объемом 2,8 л. Секрет большей мощности при меньшем объёме, конечно же, кроется в турбонагнетателе. Более мощная версия также имеет полный привод (XWD), в то время как базовая модель только переднеприводная (XWD доступен опционально). Хотя 9-4X также предназначен для европейского рынка, он не доступен с дизельным двигателем. В официальном заявлении Saab по этому поводу говорится, что компания еще не нашла подходящего двигателя. Оба двигателя сочетались только с 6-диапазонным гидромеханическим агрегатот Aisin-Warner.
Видеообзор Saab 9-4X (2010 - 2011):
Модель
Saab 9-4X
Год(ы) выпуска
2010 - 2011 г.г.
Тип кузова
Кроссовер
Двигатель
2.8(V6, турбированный), 3.0(V6)
Мощность
265 л.с. (3.0), 300 л.с. (2.8)
Трансмиссия
6-АКПП
Подвеска
Независимая, пружинная
Тормоза
Дисковые вентилируемые
Макс. скорость
210 км/ч (3.0), 230 км/ч (2.8)
Разгон до 100 км/ч
9.0 сек (3.0), 8.3 сек (2.8)
Расход топлива
11.7 Л/100 КМ (3.0), 12.2 Л/100 КМ (2.8)
Дополнительная информация
Объём топливного бака: 80 л.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!