На рубеже веков немцы уже знали, что выкуп Шкоды - хорошая идея. Октавия продавалась довольно хорошо, и Фабия вскоре после премьеры приобрела много сторонников. Так мир узнал, что Škoda делает действительно хорошие автомобили, теперь нужно было доказать, что они также могут быть комфортными и роскошными. Поэтому в марте 2001 года на Женевском автосалоне, через 10 лет после того, как Volkswagen купил Škoda, на автосалоне в Женеве появился автомобиль под названием Montreux. Автомобиль выглядел немного похожим на Octavia, но он был намного серьезнее, эффект также усиливался за счет колесной базы в 2803 мм. Осенью того же года было принято решение о том, что автомобиль будет выпускаться под совершенно другим названием, которое в 1930-х и 1940-х годах Škoda использовала для роскошного лимузина. Вот как появился Superb. Автомобиль был создан на удлиненной платформе VW Passat, так что он был явно больше, чем Octavia, которая базировалась на шасси Golf IV. 4803 мм в длину, 1765 мм в ширину и 2803 мм в высоту, и таким образом Škoda Superb был самым большим автомобилем чешского производителя. Сдержанный стиль, добавляющий серьезности, работал очень хорошо и в то же время стал идеальным камуфляжем. Никто не ожидал, что под таким неприглядным видом кузова окажется кожаная обивка, GPS-навигация или автоматический кондиционер. Но это еще не все. Что касается оборудования, чешский производитель решил удивить конкурентов, доказав, что он действительно может сделать автомобиль, которым не только управляют, но и на котором можно ездить. Заняв место на заднем диване, в некоторых версиях можно было положить часть пассажирского сиденья, чтобы создать подставку для ног. Но это еще не все. Не бойтесь дождя, потому что зонтик с логотипом чешского производителя спрятан со стороны двери в "умном" складном отсеке.
Такие мелочи заставили всех задуматься, что же такое Škoda на самом деле. Хочет ли она выпускать дешевые и долговечные автомобили или, может быть, эксклюзивные автомобили. Именно поэтому первое поколение Superb не смогло попасть в большой мир икры и шампанского, но это все равно хороший автомобиль.
Кроме богатого оборудования и большого пространства внутри, он предлагался с несколькими хорошими двигателями. Бензиновые агрегаты ограничивались 4-цилиндровым 2,0-литровым 115-сильным и 1,8-литровым турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 6-цилиндровым 2,8-литровым 193-сильным двигателем. Для любителей дизельного топлива Škoda подготовила проверенные двигатели 1,9 TDI мощностью 101/105/116/130 л.с., 2,0 TDI мощностью 140 л.с. и 6-цилиндровый 2,5-цилиндровый двигатель TDI мощностью 155 или 163 л.с. В августе 2006 года Superb претерпел незначительный фейслифтинг, в ходе которого были обновлены фары, решетка радиатора и задние фонари. Интерьер также претерпел несколько незначительных изменений, и к ранее предлагавшимся версиям Classic, Comfort и Ambiente добавилась премиальная Laurin&Klement. Сегодня первое поколение Škoda Superb приобретается не для того, чтобы иметь представительский седан, а для того, чтобы иметь большой и комфортабельный автомобиль, который обеспечит комфорт водителю и пассажирам во время длительных путешествий и не будет слишком выделяться на неохраняемой автостоянке. Жаль только, что вместимость багажника составляет 462 л. При сложенном заднем диване его можно увеличить до 945 л, но это все равно меньше, чем в Октавии.
К сожалению, некоторые Superb, особенно первые вариации, страдают от ржавчины, которая появляется в критических точках. Стоит обратить на это внимание, как и на состояние турбокомпрессора в двигателе 1,9 TDI.