В 1989 году на мировой рынок вышло пятое поколение Toyota Hilux. Автомобиль отличался прежде всего тем, что он продавался по всему миру с одним и тем же видом, чего до сих пор не было у этой модели. Hilux предлагался с двумя версиями колесной базы. Более короткая имела размер в 2.6 метра, а его кабина имела две двери. Длинная версия характеризовалась длиной в 3 метра и обычно оснащалась четырехдверной кабиной, приспособленной для перевозки пяти пассажиров.
Как это обычно бывает с пикапами, у Toyota Hilux не было обширного оснащения. На борту не было подушек безопасности, даже для водителя, не говоря уже о таких дополнительных услугах, как кондиционер и электрические стеклоподъемники. Антиблокировочная тормозная система (ABS) стала доступна на более поздних моделях и то не на всех рынках. Интерьер машины был простым, даже примитивным. Приборная панель – твердая и неприятная на ощупь, но ее легко содержать в чистоте. То же самое и с материалом обивки кресел, который визуально оставлял желать лучшего, но был устойчив к повреждениям. Сами сиденья были не особо удобными, но всё равно они позволяли путешествовать даже по более длинным маршрутам без особой усталости.
Грузовой отсек мог быть открытым или накрытым брезентом. Независимо от того, есть ли в комплектации защитный материал или нет, на заводе под него были адаптированы борта грузовой платформы (они были оснащены специальными ручками). В последующие годы появились и надстройки из пластика. Такие надстройки предлагали и независимые компании, которые часто занимались переделкой Hilux в специализированные варианты дорожной помощи, пожарных и других спасательных служб.
Что интересно, американская разновидность отличалась от всех остальных подвеской. Спереди вместо жесткой оси Toyota установила независимую подвеску с винтовыми пружинами. Остальные версии, продаваемые во всем мире, имели жесткий мост с поперечной листовой рессорой.
Toyota Hilux всегда относилась к категории не очень комфортных, но очень прочных и надежных. Правда, случалось, что кузов быстро ржавел, однако к технической стороне автомобиля трудно было придраться.
Под капотом устанавливали пять различных двигателей, два из которых были дизельными. Меньший дизель имел рабочий объем 2,4 литра и максимальную мощность 72-90 л.с., а больший –- 2,8 литра и 91 л.с. Оба двигателя были четырехцилиндровыми с одним верхним распредвалом.
Среди бензиновых агрегатов самым маленьким оказался 2-литровый, мощностью 97 л.с. Силовой агрегат объемом 2,4 литра имел лучшие параметры – мощность от 105 до 114 л.с. На вершине этой группы был шестицилиндровый V-образный двигатель (первые два были рядными четверками). Он имел рабочий объем 3 литра и, в зависимости от рынка, выдавал 143–150 л.с.
На некоторых рынках были также доступны более слабые двигатели объёмом 1.8 и 2.2 литра, которые развивали мощность от 79 до 95 л.с. соответственно.
Toyota Hilux предлагалась как с полным приводом, так и только с задним приводом (в зависимости от рынка). В Европе Hilux этого поколения стал узнаваемым благодаря Toyota 4Runner, построенной на том же шасси. Корпус 4Runner выглядел очень привлекательно, но по стилю и линиям напоминал Hilux.
В1992 году модель модернизировали изменив, в частности, решётку радиатора.
В США Hilux продавался под другим именем до 1995 года, после чего его сменила Toyota Tacoma. На других континентах Hilux предлагался до 1997 года, когда его сменила новая модель.